на главную | карта сайта | контакты | українською
 на главную > юридические статьи > Правовые формы финансовой деятельности  
 
  Признание и допуск к принудительному исполнению решений иностранных судов, на территории Украины, России, Казахстана (экзекватура, легализация)
   
  Обжалование в Европейском суде по правам человека
   
  Юридическая проверка контрагентов по России, Украине, Казахстану
   
  Услуги для физических и юридических лиц, резидентов России
   
  Защита интересов в суде
   
  Юридические услуги на территории России
   
  Наследование
   
  Досудебное урегулирование споров
   
  Исполнительное производство
   
  Услуги арбитражного управляющего
   
  Защита прав потребителей
   
  Составление и сопровождение договоров
   
  Сопровождение кредитных отношений
   
  Регистрация юридических лиц и СПД
   
  Защита интересов страхователя при наступлении страховых случаев
   
  Обжалование штрафных санкций ГАИ
   
  Межконфессиональные споры
   
  Семейный юрист
   
  Юридическое сопровождение брачно-семейных отношений
   


    • Государственные органы
    • Реквизиты судов
    • Хозяйственные суды
       Украины
 
Партнеры:

РУБРИКИ СТАТЕЙ
• Финансовая деятельность государства
• Предмет, метод и система финансового права
• Правовые основы финансового контроля в Украине
• Государственный бюджет Украины и бюджетное право
• Бюджетный процесс в Украине и его участники
• Налоговое право
• Аграрне право України
• Правовые основы государственного кредита
• Правовые основы страхования
• Правовое регулирование государственных расходов в Украине
• Правовые основы банковской деятельности в Украине
• Господарське право України
• Безпека бізнесу
• Земельне право
• Разное
• Банківське право України
• Громадські об’єднання в Україні
• Інтелектуальна власність
 
Партнеры:

 31 октября 2011
 Финансовая деятельность государства

Правовые формы финансовой деятельности

Формы финансовой деятельности государства разнообразны. В каждой из них практически выражаются государственно-властные действия государственных органов по образованию, распределению и использованию финансовых ресурсов на соответствующем уровне. По своему характеру эти формы могут быть правовыми и организационными (не имеющими юридического значения). Организационные формы деятельности — это заседания различных комиссий при подготовке проектов бюджета, государственных внебюджетных фондов, совещания в аппарате финансовых органов, работа по разъяснению финансового законодательства населению и т.п. Организационные формы создают предпосылки для появления правовых форм.

Итак, финансово-правовые акты — это организационно-властные предписания государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам финансовой деятельности, входящим в их компетенцию, принятые в соответствующей форме в установленном законодательством порядке.

Финансово-правовые акты классифицируются по юридическим свойствам, по органам, издающим их, и по другим основаниям.

По юридическим свойствам финансово-правовые акты подразделяются на нормативные и индивидуальные. К нормативным относятся акты, которые регулируют группу однородных финансовых отношений и содержат общие правила поведения, которые не исчерпывают свою регулятивную силу их однократным применением. Нормативные финансово-правовые акты устанавливают виды финансовых обязательств (налогов и других платежей) предприятий и граждан перед государством, порядок исчисления установленных платежей, типичные признаки плательщиков, порядок расходования государственных денежных средств, порядок проведения финансового контроля и т.д.

Общие правила, установленные в нормативных актах, применяются индивидуальными финансово-правовыми актами к конкретному жизненному случаю. Индивидуальный финансово-правовой акт обращен к точно определенным участникам финансовых отношений, ведет к возникновению, изменению или прекращению конкретных финансовых правоотношений.

Таким образом, индивидуальные финансово-правовые акты — это акты применения норм права. Принятие их — необходимое условие для практического претворения в жизнь нормативных финансово-правовых актов и выполнения задач по созданию, распределению или использованию финансовых ресурсов государства.

По органам, издающим финансово-правовые акты они делятся на: а) законодательные, к которым относятся законы, принимаемые Верховной Радой Украины по вопросам финансовой деятельности государства, б) подзаконные. Это наиболее многочисленная группа финансово-правовых актов. Сюда входят акты всех других государственных органов, основанные на законе и принятые во исполнение закона.

Характерной особенностью системы финансово-правовых актов является наличие в ней большой группы финансово-плановых актов. Они отличаются от других финансово-правовых актов своим содержанием — диспозиция правовой нормы в них выражена в цифровых показателях.

Финансово-плановые акты — это акты, принимаемые в процессе финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления, они по сути являются планами по мобилизации, распределению и использованию финансовых ресурсов.

Существование финансово-плановых актов обусловлено действием принципа плановости в процессе образования, распределения и использования финансовых ресурсов.

К финансово-плановым актам относится основной финансовый план государства, Государственный бюджет Украины, а также местные бюджеты, финансовые планы и сметы министерств, ведомств, других органов государственного управления, финансовые планы (балансы доходов и расходов) предприятий и объединений, кассовый план НБУ и т.д.

Утвержденный в установленном порядке финансово-плановый акт регулирует финансовые отношения и вызывает юридические последствия, как любой финансово-правовой акт.



Другие статьи на тему Финансовая деятельность государства
 Умови отримання ліцензії на здійснення операцій в іноземній валюті. Частина 2.
У разі позитивного рішення після розгляду пакета документів банку на отримання банківської ліцензії, письмового дозволу та ліцензій на виконання окремих операцій, але не пізніше двотижневого строку з дня його отримання територіальне управління разом із своїм висновком та клопотанням банку надсилає пакет документів поштою Генеральному департаменту банківського нагляду Національного банку.
 Система и правовое положение органов власти, осуществляющих финансовую деятельность государства. Часть 4.
Счетная палата, созданная Верховной Радой Украины, является постоянно действующим органом финансового контроля. Счетная палата осуществляет свою деятельность самостоятельно, независимо от каких-либо других органов государства.
 Система и правовое положение органов власти, осуществляющих финансовую деятельность государства. Часть 3.
Государственное казначейство Украины было создано Указом Президента от 27 апреля 1995 г. №335 как особое подразделение Министерства финансов Украины, входящее в систему органов исполнительной власти.
 Система и правовое положение органов власти, осуществляющих финансовую деятельность государства. Часть 2.
Для осуществления финансовой деятельности, в качестве основной функции, были созданы специальные органы государственного управления: Министерство финансов Украины, Государственное казначейство Украины и др.
 Система и правовое положение органов власти, осуществляющих финансовую деятельность государства. Часть 1.
Государство руководит и направляет финансовую деятельность через свои органы, которые наделены для этого специальной компетенцией. Особенностью финансовой деятельности является то, что ее осуществляют все органы государственной власти, однако, масштабы и степень такого участия неодинаковы.
 Финансовая система Украины, ее состав
В структуру финансов как целостной категории входят несколько взаимосвязанных звеньев (институтов), каждый из которых способствует образованию и использованию соответствующих денежных фондов.


  • Общее
     судопроизводство
  • Хозяйственное
    судопроизводство
  • Административное
    судопроизводство
  • Третейское
     судопроизводство


 РЕЗОНАНСНОЕ ДЕЛО
 • Дело о наследовании
 • Иск о признании принятия наследства
путем совместного проживания
вместе с наследодателем
 • Иск о предоставлении
дополнительного срока
для вступления в наследство
 ПРЕЦЕДЕНТНОЕ ДЕЛО
 • Иск к страховой компании
 Выгодное предложение!
Иск по обжалованию штрафа ГАИ - всего 100 гривен!
 Актуально!
Признание кредитных договоров в валюте недействительными, с рассрочкой долга на необходимое время.
КOHTAКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Украина:
Россия (Москва):
Москва, Осенний бульвар, д.4, оф 12.
 Skype truejustice777

 Новая услуга
Юридическое сопровождение брачно-семейных отношений

Партнеры:
Предлагаем услуги семейного юриста!
Услуги специалиста по разрешению правовых сложностей и/или вопросов только Вашей семьи. Абонентская плата - 800 грн. в месяц.
Защита интересов страхователя при наступлении страховых случаев
Событие ДТП, оценка автотранспорта, промежуточное обжалование действий страховщика, судебное обжалование, обжалование действий/бездествия страховщика в соответствующих контролирующих органах



о компании | юридические услуги | контакты | статьи | финансовое право
 
   Юридическая фирма "Куратор"
   2009 г.Днепропетровск