на главную | карта сайта | контакты | українською
 на главную > юридические статьи > Бюджетная система Украины. Часть 2.  
 
  Признание и допуск к принудительному исполнению решений иностранных судов, на территории Украины, России, Казахстана (экзекватура, легализация)
   
  Обжалование в Европейском суде по правам человека
   
  Юридическая проверка контрагентов по России, Украине, Казахстану
   
  Услуги для физических и юридических лиц, резидентов России
   
  Защита интересов в суде
   
  Юридические услуги на территории России
   
  Наследование
   
  Досудебное урегулирование споров
   
  Исполнительное производство
   
  Услуги арбитражного управляющего
   
  Защита прав потребителей
   
  Составление и сопровождение договоров
   
  Сопровождение кредитных отношений
   
  Регистрация юридических лиц и СПД
   
  Защита интересов страхователя при наступлении страховых случаев
   
  Обжалование штрафных санкций ГАИ
   
  Межконфессиональные споры
   
  Семейный юрист
   
  Юридическое сопровождение брачно-семейных отношений
   


    • Государственные органы
    • Реквизиты судов
    • Хозяйственные суды
       Украины
 
Партнеры:

РУБРИКИ СТАТЕЙ
• Финансовая деятельность государства
• Предмет, метод и система финансового права
• Правовые основы финансового контроля в Украине
• Государственный бюджет Украины и бюджетное право
• Бюджетный процесс в Украине и его участники
• Налоговое право
• Аграрне право України
• Правовые основы государственного кредита
• Правовые основы страхования
• Правовое регулирование государственных расходов в Украине
• Правовые основы банковской деятельности в Украине
• Господарське право України
• Безпека бізнесу
• Земельне право
• Разное
• Банківське право України
• Громадські об’єднання в Україні
• Інтелектуальна власність
 
Партнеры:

 15 ноября 2011
 Государственный бюджет Украины и бюджетное право

Бюджетная система Украины. Часть 2.

Часть 2

Продолжение. Начало статьи смотреть здесь: часть 1

Реалистичность бюджета базируется на достоверности таких основных прогнозных показателей социально-экономического развития:

  • валовой внутренний продукт (ВВП) номинальный (млрд. грн.);
  • индекс потребительских цен (% в среднем к предыдущему году, декабрь к декабрю предыдущего года);
  • прибыль предприятий (млрд. грн.);
  • поступления в бюджет от приватизации (млрд. грн.);
  • темпы прироста монетарной базы к началу года (%);
  • темпы прироста денежной массы к началу года (%);
  • экспорт и импорт товаров и услуг (млн. дол. США) и других показателей, которые должны утверждаться Кабинетом Министров Украины до составления бюджета.
  • Принцип эффективности означает, что при составлении и выполнении бюджетов все участники бюджетного процесса должны стремиться к достижению запланированных целей при привлечении минимального объема бюджетных средств и достижению максимального результата при использовании определенного бюджетом объема средств.

Реализация принципа эффективности позволяет переходить от постатейного контроля выполнения бюджета до контроля по достижению конечного результата. Сущность этого метода заключается в том, что все расходы государственного бюджета должны осуществляться исключительно в соответствии с программами, которые имеют конкретную цель, задачи и критерии их оценки. Это дает возможность выделить при таком подходе:

  • четкие функции всех распорядителей бюджетных средств;
  • конкретные программы в соответствии к определенным функциям;
  • цели, на которые будут направляться расходы в пределах этих программ.
  • Принцип субсидарности означает, что распределение видов расходов между государственными бюджетами и местными бюджетами, а также между местными бюджетами должно основываться на максимально возможном приближении предоставления общественных услуг к их непосредственному потребителю. Расходные полномочия должны быть закреплены за бюджетами с целью децентрализации и с учетом того, что они могут быть выполнены наиболее эффективно на местах.
  • Принцип целевого использования бюджетных средств означает, что бюджетные средства используются только на цели, определенные бюджетными назначениями. Этот принцип использования бюджетных средств определяет, что средства с бюджета направляются по соответствующим направлениям и расходуются распорядителями и получателями денежных средств на четко обозначенные цели в соответствии с бюджетными назначениями. Такой подход позволяет остановить ответственных за целевое использование бюджетных денежных средств на всех стадиях бюджетного процесса, а также степень ответственности каждого участника бюджетного процесса.

  • Принцип публичности и прозрачности означает, что Государственный бюджет Украины и местные бюджеты утверждаются, а решение об учете их выполнения принимаются соответственно Верховной Радой Украины, Верховной Радой Автономной Республики Крым и местными радами.

Доступность информации о бюджете должна обеспечиваться на всех стадиях бюджетного процесса. На начальной стадии — это бюджетные запросы, которые должны содержать всю информацию, необходимую для анализа показателей проекта государственного бюджета. И Бюджетный кодекс устанавливает объем информации, которая предоставляется вместе с проектом основных направлений бюджетной политики на последующий бюджетный период и с проектом закона о государственном бюджете. Для достижения прозрачности указанные документы должны содержать расшифровку всех доходов и расходов по кодам бюджетной классификации.

Статьей 28 Бюджетного кодекса Украины предусмотрено, что информация о бюджете должна быть обнародована. Министерство финансов Украины обеспечивает доступность для публикации:

  • проекта закона о государственном бюджете;
  • закона о государственном бюджете Украины на соответствующий период с приложениями, являющимися его неотъемлемой частью;
  • информации о выполнении Государственного бюджета Украины по итогам квартала и года;
  • информацию о показателях выполнения сводного бюджета Украины;
  • другой информации о выполнении Государственного бюджета Украины.

Проект закона о государственном бюджете подлежит обязательной публикации в газете «Урядовий кур'ер» не позже чем через семь дней после его представления Верховной Раде Украины.

Верховная Рада Автономной Республики Крым и Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации и органы местного самоуправления обеспечивают публикацию информации о местных бюджетах, в том числе решений о местном бюджете и периодических отчетов об их выполнении. Решение о местном бюджете должно быть обнародовано не позже десяти дней со дня его принятия.

Полная гласность должна стать неотъемлемой составной формирования и выполнения бюджета.

  • Принцип ответственности участников бюджетного процесса, когда каждый участник бюджетного процесса несет ответственность на каждой стадии бюджетного процесса, для реализации этого принципа в Бюджетном кодексе закреплены полномочия за участниками бюджетного процесса относительно соблюдения бюджетного законодательства, а также вводится понятие бюджетного правонарушения и устанавливается ответственность.


Другие статьи на тему Государственный бюджет Украины и бюджетное право
 Государственное внутреннее и внешнее заимствование
Необходимость заимствования возникает в результате несбалансирования доходов и расходов бюджета на стадии его планирования, зависит фактическое состояние выполнения бюджета, а именно, от соблюдения установленного законом о государственном бюджете уровня превышения расходов над доходами — дефицита, или превышения доходов над расходами — профицита бюджета.
 Бюджетная классификация. Часть 2.
Программная классификация расходов бюджета применяется при формировании бюджета по программно-целевому методу. Это означает, что распределение бюджетных назначений по бюджетным программам является систематизированным перечнем мероприятий, направленным на достижение общей цели и ее выполнение.
 Бюджетная классификация. Часть 1.
Бюджетный кодекс Украины определяет бюджетную классификацию как единое систематизированное сгруппирование по однородным признакам доходов, расходов и финансирования бюджета по признакам экономической сущности, функциональной деятельности, организационного устрой и другим признакам в соответствии с законодательством Украины и международных стандартов.
 Бюджетная система Украины. Часть 1.
Согласно ст. 5 Бюджетного Кодекса Украины — бюджетная система Украины состоит из государственного бюджета и местных бюджетов. Бюджетами местного самоуправления признаются бюджеты территориальных общин сел, поселков, городов и их объединений.
 Бюджетно-правовые отношения в обществе
Статья 1 БКУ регулирует отношения, которые возникают в процессе составления, рассмотрения, утверждения, выполнения бюджетов и рассмотрения отчетов об их выполнении, а также контроля за выполнением Государственного бюджета Украины и местных бюджетов.
 Понятие бюджетного права и его источники
Предметом бюджетного права Украины являются общественные отношения, складывающиеся в процессе формирования и исполнения государственного бюджета Украины.


  • Общее
     судопроизводство
  • Хозяйственное
    судопроизводство
  • Административное
    судопроизводство
  • Третейское
     судопроизводство


 РЕЗОНАНСНОЕ ДЕЛО
 • Дело о наследовании
 • Иск о признании принятия наследства
путем совместного проживания
вместе с наследодателем
 • Иск о предоставлении
дополнительного срока
для вступления в наследство
 ПРЕЦЕДЕНТНОЕ ДЕЛО
 • Иск к страховой компании
 Выгодное предложение!
Иск по обжалованию штрафа ГАИ - всего 100 гривен!
 Актуально!
Признание кредитных договоров в валюте недействительными, с рассрочкой долга на необходимое время.
КOHTAКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Украина:
Россия (Москва):
Москва, Осенний бульвар, д.4, оф 12.
 Skype truejustice777

 Новая услуга
Юридическое сопровождение брачно-семейных отношений

Партнеры:
Предлагаем услуги семейного юриста!
Услуги специалиста по разрешению правовых сложностей и/или вопросов только Вашей семьи. Абонентская плата - 800 грн. в месяц.
Защита интересов страхователя при наступлении страховых случаев
Событие ДТП, оценка автотранспорта, промежуточное обжалование действий страховщика, судебное обжалование, обжалование действий/бездествия страховщика в соответствующих контролирующих органах



о компании | юридические услуги | контакты | статьи | финансовое право
 
   Юридическая фирма "Куратор"
   2009 г.Днепропетровск