на главную | карта сайта | контакты | українською
 на главную > юридические статьи > Бюджетная классификация. Часть 1.  
 
  Признание и допуск к принудительному исполнению решений иностранных судов, на территории Украины, России, Казахстана (экзекватура, легализация)
   
  Обжалование в Европейском суде по правам человека
   
  Юридическая проверка контрагентов по России, Украине, Казахстану
   
  Услуги для физических и юридических лиц, резидентов России
   
  Защита интересов в суде
   
  Юридические услуги на территории России
   
  Наследование
   
  Досудебное урегулирование споров
   
  Исполнительное производство
   
  Услуги арбитражного управляющего
   
  Защита прав потребителей
   
  Составление и сопровождение договоров
   
  Сопровождение кредитных отношений
   
  Регистрация юридических лиц и СПД
   
  Защита интересов страхователя при наступлении страховых случаев
   
  Обжалование штрафных санкций ГАИ
   
  Межконфессиональные споры
   
  Семейный юрист
   
  Юридическое сопровождение брачно-семейных отношений
   


    • Государственные органы
    • Реквизиты судов
    • Хозяйственные суды
       Украины
 
Партнеры:

РУБРИКИ СТАТЕЙ
• Финансовая деятельность государства
• Предмет, метод и система финансового права
• Правовые основы финансового контроля в Украине
• Государственный бюджет Украины и бюджетное право
• Бюджетный процесс в Украине и его участники
• Налоговое право
• Аграрне право України
• Правовые основы государственного кредита
• Правовые основы страхования
• Правовое регулирование государственных расходов в Украине
• Правовые основы банковской деятельности в Украине
• Господарське право України
• Безпека бізнесу
• Земельне право
• Разное
• Банківське право України
• Громадські об’єднання в Україні
• Інтелектуальна власність
 
Партнеры:

 7 декабря 2011
 Государственный бюджет Украины и бюджетное право

Бюджетная классификация. Часть 1.

Часть 1

Бюджетный кодекс Украины определяет бюджетную классификацию как единое систематизированное сгруппирование по однородным признакам доходов, расходов (в том числе кредитования за вычетом погашения) и финансирования бюджета по признакам экономической сущности, функциональной деятельности, организационного устрой и другим признакам в соответствии с законодательством Украины и международных стандартов (пункт 3 статьи 2 БКУ).

Бюджетная классификация Украины применяется для осуществления контроля за финансовой деятельностью, органов государственной власти, органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления, других распорядителей бюджетных средств, проведения необходимого анализа в разрезе доходов, а также организационных, функциональных и экономических категорий расходов, обеспечения общегосударственной и международной сравнительности бюджетных показателей с целью достижения целостности бюджетных категорий доходов и расходов и для обеспечения взаимосвязи между функциональными назначениями и экономическим характером расходов бюджета. Министр финансов Украины утверждает бюджетную классификацию, а также изменение к ней и информирует об этом в обязательном порядке Верховную Раду Украины (ст. 8 БК Украины).

В 1998 году в Украине введена новая бюджетная классификация, которая в целом отвечала общепринятым международным требованиям и стандартам статистики государственных финансов. Необходимость использования международных стандартов в сфере государственных финансов была связана с переходом к рыночной экономике.

Согласно пункту 3 статьи 8 БК Украины бюджетная классификация имеет такие составные части:

  • классификация доходов бюджета;
  • классификация расходов (в том числе кредитования за вычетом погашения) бюджета;
  • функциональная классификация;
  • экономическая классификация;
  • ведомственная классификация;
  • программная классификация;
  • классификация финансирования бюджета;
  • классификация долга.

Введение в бюджетную классификацию 1998 года двух новых разделов обусловлено тем, что большого значения приобрели проблемы привлечения займов, обеспечения контроля за изменениями совокупных долговых обязательств и остатками бюджетных средств.

В соответствии с введением и классификацией новых разделов доходы бюджета классифицируются так:

1. Налоговые поступления.
Налоговые поступления являются обязательными, безвозвратные платежи в бюджет, а также штрафы и пеня за нарушения налогового обязательства.

Они разделяются на:

  • налоги на доходы, на прибыль, на увеличение рыночной стоимости;
  • налоги на собственность;
  • внутренние налоги на товары и услуги;
  • налоги на международную торговлю и внешние операции;
  • другие налоги;

2. Неналоговые поступления.
Это добровольные компенсационные платежи, а также штрафы и пеня, не связанные с налоговым законодательством.

К неналоговым поступлениям принадлежат:

  • доходы от собственности и предпринимательской деятельности;
  • административные сборы и платежи, доходы от некоммерческой и побочной продажи;
  • поступления от штрафов и финансовых санкций;
  • другие неналоговые поступления;

3. Доходы от операций с капиталом.
Они включают в себя поступления от продажи: основного капитала; государственных запасов товаров; нематериальных активов.

4. Трансферты.
Такой вид доходов впервые включен в структуру бюджетной классификации и определяется как (средства) безвозвратные платежи, полученные от других уровней органов государственного управления, международных учреждений на безоплатной и безвозмездной основе для поддержания бюджета или на другие цели, связанные с реализацией функций государства (статья 9 БК Украины).

Расходы бюджета классифицируются по:

  • функциям, с исполнением которых связаны расходы (функциональная классификация);
  • экономической характеристике операций, при проведении которых осуществляются эти расходы (экономическая классификация);
  • признаку главного распорядителя бюджетных средств (ведомственная классификация);
  • бюджетным программам (программная классификация). Функциональная классификация расходов позволяет отслеживать динамику изменений государственных расходов разнообразного функционального назначения с целью проведения их анализа и таким образом прогнозировать последующие расходы. Введение с 2002 года новой функциональной классификации расходов бюджета вызвано необходимостью приведения ее в соответствие с международными стандартами статистики государственных финансов. Новая классификация расходов бюджета разработана на основе классификации функций управления (КФУ), опубликованной статистическим отделом Организации Объединенных Наций (ООН). Классификация имеет три уровня детализации: разделы, подразделы и группы. Нумерация разделов соответствует нумерации общих целей государственного управления, а нумерации подразделов и групп определяют способы достижения этих целей. Разъяснения к применению новой функциональной классификации расходов бюджета разработаны Министерством финансов Украины и приведены в приказе Министерства финансов Украины от 27.12.2001 №604.

Экономическая классификация расходов детализирует использование денежных средств за их предметными признаками — все виды хозяйственной деятельности, оплата коммунальных услуг, заработная плата, начисления на заработную плату, выплаты населению и другие категории, которые позволяют выделить защищенные статьи расходов бюджета и обеспечивает единый подход ко всем распорядителям и получателям денежных средств. Расходы бюджета сведены в единые экономические категории, которые распределяются на:

  • текущие;
  • капитальные;
  • кредитования с учетом погашения, состав которых определяется Министерством финансов Украины, а разъяснения к применению экономической классификации в соответствии с приказом Министерства финансов Украины от 27.12.2001 №604 предоставляет Государственное Казначейство Украины.

Текущие расходы — это платежи, предназначение которых не является приобретение капитальных активов. Капитальные расходы включают приобретение основного капитала, создание государственных запасов и резервов, приобретение земли и нематериальных активов и капитальные трансферты.

Кредитование за вычетом погашения включает платежи с бюджета, в результате которых появляются требования к другим финансовым объектам, которые предусматривают обязательное возвращение денежных средств.

Ведомственная классификация расходов определяет распределение бюджетных назначений по главным распорядителям бюджетных средств. На ее основе Государственное казначейство Украины и местные финансовые органы ведут распорядителей бюджетных средств. Ведомственная классификация расходов имеет целью оптимизацию количества главных распорядителей бюджетных средств, улучшение бюджетного планирования и построение четкой, организационно совершенной системы государственного управления (пункт 4 ст. 10 БКУ).



Другие статьи на тему Государственный бюджет Украины и бюджетное право
 Государственное внутреннее и внешнее заимствование
Необходимость заимствования возникает в результате несбалансирования доходов и расходов бюджета на стадии его планирования, зависит фактическое состояние выполнения бюджета, а именно, от соблюдения установленного законом о государственном бюджете уровня превышения расходов над доходами — дефицита, или превышения доходов над расходами — профицита бюджета.
 Бюджетная классификация. Часть 2.
Программная классификация расходов бюджета применяется при формировании бюджета по программно-целевому методу. Это означает, что распределение бюджетных назначений по бюджетным программам является систематизированным перечнем мероприятий, направленным на достижение общей цели и ее выполнение.
 Бюджетная система Украины. Часть 2.
Реалистичность бюджета базируется на достоверности таких основных прогнозных показателей социально-экономического развития: валовой внутренний продукт (ВВП) номинальный, индекс потребительских цен и пр.
 Бюджетная система Украины. Часть 1.
Согласно ст. 5 Бюджетного Кодекса Украины — бюджетная система Украины состоит из государственного бюджета и местных бюджетов. Бюджетами местного самоуправления признаются бюджеты территориальных общин сел, поселков, городов и их объединений.
 Бюджетно-правовые отношения в обществе
Статья 1 БКУ регулирует отношения, которые возникают в процессе составления, рассмотрения, утверждения, выполнения бюджетов и рассмотрения отчетов об их выполнении, а также контроля за выполнением Государственного бюджета Украины и местных бюджетов.
 Понятие бюджетного права и его источники
Предметом бюджетного права Украины являются общественные отношения, складывающиеся в процессе формирования и исполнения государственного бюджета Украины.


  • Общее
     судопроизводство
  • Хозяйственное
    судопроизводство
  • Административное
    судопроизводство
  • Третейское
     судопроизводство


 РЕЗОНАНСНОЕ ДЕЛО
 • Дело о наследовании
 • Иск о признании принятия наследства
путем совместного проживания
вместе с наследодателем
 • Иск о предоставлении
дополнительного срока
для вступления в наследство
 ПРЕЦЕДЕНТНОЕ ДЕЛО
 • Иск к страховой компании
 Выгодное предложение!
Иск по обжалованию штрафа ГАИ - всего 100 гривен!
 Актуально!
Признание кредитных договоров в валюте недействительными, с рассрочкой долга на необходимое время.
КOHTAКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Украина:
Россия (Москва):
Москва, Осенний бульвар, д.4, оф 12.
 Skype truejustice777

 Новая услуга
Юридическое сопровождение брачно-семейных отношений

Партнеры:
Предлагаем услуги семейного юриста!
Услуги специалиста по разрешению правовых сложностей и/или вопросов только Вашей семьи. Абонентская плата - 800 грн. в месяц.
Защита интересов страхователя при наступлении страховых случаев
Событие ДТП, оценка автотранспорта, промежуточное обжалование действий страховщика, судебное обжалование, обжалование действий/бездествия страховщика в соответствующих контролирующих органах



о компании | юридические услуги | контакты | статьи | финансовое право
 
   Юридическая фирма "Куратор"
   2009 г.Днепропетровск