на главную | карта сайта | контакты | українською
 на главную > юридические статьи > Бюджетная классификация. Часть 2.  
 
  Признание и допуск к принудительному исполнению решений иностранных судов, на территории Украины, России, Казахстана (экзекватура, легализация)
   
  Обжалование в Европейском суде по правам человека
   
  Юридическая проверка контрагентов по России, Украине, Казахстану
   
  Услуги для физических и юридических лиц, резидентов России
   
  Защита интересов в суде
   
  Юридические услуги на территории России
   
  Наследование
   
  Досудебное урегулирование споров
   
  Исполнительное производство
   
  Услуги арбитражного управляющего
   
  Защита прав потребителей
   
  Составление и сопровождение договоров
   
  Сопровождение кредитных отношений
   
  Регистрация юридических лиц и СПД
   
  Защита интересов страхователя при наступлении страховых случаев
   
  Обжалование штрафных санкций ГАИ
   
  Межконфессиональные споры
   
  Семейный юрист
   
  Юридическое сопровождение брачно-семейных отношений
   


    • Государственные органы
    • Реквизиты судов
    • Хозяйственные суды
       Украины
 
Партнеры:

РУБРИКИ СТАТЕЙ
• Финансовая деятельность государства
• Предмет, метод и система финансового права
• Правовые основы финансового контроля в Украине
• Государственный бюджет Украины и бюджетное право
• Бюджетный процесс в Украине и его участники
• Налоговое право
• Аграрне право України
• Правовые основы государственного кредита
• Правовые основы страхования
• Правовое регулирование государственных расходов в Украине
• Правовые основы банковской деятельности в Украине
• Господарське право України
• Безпека бізнесу
• Земельне право
• Разное
• Банківське право України
• Громадські об’єднання в Україні
• Інтелектуальна власність
 
Партнеры:

 9 декабря 2011
 Государственный бюджет Украины и бюджетное право

Бюджетная классификация. Часть 2.

Часть 2

Продолженае. Начало статьи смотреть здесь: часть 1

Программная классификация расходов бюджета применяется при формировании бюджета по программно-целевому методу. Это означает, что распределение бюджетных назначений по бюджетным программам является систематизированным перечнем мероприятий, направленным на достижение общей цели и ее выполнение. Планирование расходов с применением программно-целевого метода предусматривает разработку, анализ и отбор программ на стадии стратегического планирования. Такую работу проводит главный распорядитель бюджетных средств, и в период формирования бюджетного запроса и подготовки предложений к проекту бюджета он же и обосновывает включение соответствующей программы на следующий бюджетный год. Государственный бюджет Украины на 2002 год сформирован с применением программной классификации расходов государственного бюджета и разработанных Министерством финансов переходных таблиц соответствия кодов программной классификации кодам новой функциональной классификации расходов.

Классификация финансирования бюджета — это группование по определенным признакам источников покрытие дефицита бюджета с целью конкретизации направлений и объемов заимствованных денежных средств, а также определение направлений расходования финансовых ресурсов, которые образовались в результате дефицита бюджета. До категории последних принадлежат платежи с погашениями основной суммы долга (часть 1 статьи 11 БК Украины). В связи с тем, что государственный долг в основном является следствием накопленных и непогашенных заимствований государства, осуществленных для покрытия бюджетного дефицита, классификация долга аналогична классификации финансирования бюджета.

В Бюджетном кодексе Украины классификация финансирования бюджета (ст. 11 БКУ) как и классификация долга (ст. 12 11 БКУ) осуществляется по двум признакам:

1) по типу кредитора, который характеризует категорию кредитора или собственника долгового обязательства;
2) по типу долгового обязательства, которое характеризует вид финансового инструмента заимствования денежных средств.

В зависимости от срока размещения финансовые обязательства государства или местных советов делятся на такие виды:

1) долгосрочные (срок размещения от 5 до 10 лет);
2) среднесрочные (срок размещения от 1 до 5 лет);
3) краткосрочные (срок размещения до 1 года). Особенностью местных бюджетов является то, что в них отражаются долговые обязательства местных рад по установленной классификации для систематизированных долговых обязательств, определения суммы долга местного бюджета и объемов финансовых ресурсов, необходимых для его обслуживания.

Бюджетным кодексом Украины (ст. 13) установлено, что составными частями государственного и местных бюджетов могут быть:

1) общий фонд;
2) специальный фонд.

Выделение в составе государственного бюджета специального фонда, который впервые был введен в 2001 году имело цель внедрение учета и казначейского выполнения так называемых (собственных) денежных средств бюджетных учреждений, которые раньше были вне бюджета и учитывались в учреждениях коммерческих банков. Перечень собственных бюджетных учреждений и организаций определяется Кабинетом Министров Украины и классифицируется таким образом:

1) плата за услуги, которые предоставляются бюджетными учреждениями, в том числе: согласно с функциональными полномочиями;

  • от хозяйственной или производственной деятельности;
  • за аренду имущества бюджетных учреждений;
  • денежные средства от реализации имущества.
2) другие источники поступлений бюджетных учреждений, в том числе:
  • гранты и подарки, полученные бюджетными учреждениями;
  • денежные средства, которые получают бюджетные учреждения за выполнение отдельных поручений.

Примером собственных поступлений бюджетных учреждений является аренда и квартирная плата, другие поступления от эксплуатации строений и помещений, основных средств, которые непосредственно принадлежат учреждениям, и другие.

Создание специального фонда как временного средства легализации и прозрачности денежных средств бюджетных учреждений позволило на переходном этапе осуществить инвентаризацию и контроль за поступлениями в бюджетные учреждения. Анализ выполнения бюджетов свидетельствует, что в 2001 году по сравнению с 2000 годом объем специального фонда увеличился почти в три раза, одновременно перечень источников наполнения специального фонда постоянно расширяется и на сегодняшний день специальный фонд состоит с доходов и целевых трансфертов, предназначенных для финансирования определенных видов расходов. Поступления в специальный фонд используются по конкретным направлениям, определенным законом о государственном бюджете.

Бюджетным кодексом Украины, предусмотрено, что при составлении и выполнении бюджета возможны трансферты из общего в специальный фонд, однако к ним установлены суровые ограничения. Частью 6 ст. 13 БК Украины установлено, что передача денежных средств между общим и специальным фондом бюджета разрешается только в пределах бюджетных назначений путем внесения изменений к закону о государственном бюджете или решения соответствующей рады. Бюджетным кодексом Украины также установлено, что источники формирования специального фонда определяются исключительно законами Украины.

Согласно статье 24 БК Украины в составе бюджетов должен предусматриваться определенный объем нераспределенных расходов в виде резервного фонда для осуществления на протяжении года непредусмотренных расходов, которые являются составной частью общего фонда бюджета. Порядок использования денежных средств такого фонда определяется Кабинетом Министров Украины. В составе государственного бюджета Украины резервный фонд предусматривается обязательно. Решение относительно создания резервного фонда местного бюджета принимает соответствующий совет. При этом резервный фонд бюджета не может превышать одного процента (1%) расходов общего фонда соответствующего бюджета.

Бюджетным кодексом Украины впервые вводится понятие бюджета развития как составной части специального фонда местных бюджетов. Бюджет развития формируется за счет налоговых поступлений, средств, привлеченных от размещения местных займов, а также субсидий с других бюджетов и используется для реализации программы социально-экономического развития и укрепления материально-финансовой базы.

Бюджет может состоять из общего и специального фондов.

Общий фонд бюджета включает:

1) все доходы бюджета, кроме тех, которые предназначены для зачисления в специальный фонд;
2) все расходы бюджета за счет поступлений в общий фонд бюджета;
3) финансирование общего фонда бюджета.

Специальный фонд бюджета включает:

1) бюджетные назначения на расходы за счет конкретно определенных источников поступлений;
2) гранты или подарки (в соответственном обсчете), полученные распорядителями бюджетных средств на конкретную цель;
3) разницу между доходами и расходами специального фонда бюджета;

Распределение бюджета на общий и специальные фонды определяются законом о Государственном бюджете Украины. Источники формирования специального фонда определяются исключительно законами Украины.

Основания для решения соответствующего совета о создании специального фонда в составе местного бюджета может быть исключительно закон о Государственном бюджете Украины.

Передача средств между общим и специальным фондами бюджета позволяется только в пределах бюджетных назначений путем внесения изменений в закон о Государственном бюджете.

Платежи за счет специального фонда осуществляются в пределах средств, которые поступили в этот фонд на соответствующую цель.

Создание внебюджетных фондов органами государственной власти, органами власти Автономной Республики Крым, органами местного самоуправления и другими бюджетными учреждениями не допускается (ст. 13 БКУ).



Другие статьи на тему Государственный бюджет Украины и бюджетное право
 Государственное внутреннее и внешнее заимствование
Необходимость заимствования возникает в результате несбалансирования доходов и расходов бюджета на стадии его планирования, зависит фактическое состояние выполнения бюджета, а именно, от соблюдения установленного законом о государственном бюджете уровня превышения расходов над доходами — дефицита, или превышения доходов над расходами — профицита бюджета.
 Бюджетная классификация. Часть 1.
Бюджетный кодекс Украины определяет бюджетную классификацию как единое систематизированное сгруппирование по однородным признакам доходов, расходов и финансирования бюджета по признакам экономической сущности, функциональной деятельности, организационного устрой и другим признакам в соответствии с законодательством Украины и международных стандартов.
 Бюджетная система Украины. Часть 2.
Реалистичность бюджета базируется на достоверности таких основных прогнозных показателей социально-экономического развития: валовой внутренний продукт (ВВП) номинальный, индекс потребительских цен и пр.
 Бюджетная система Украины. Часть 1.
Согласно ст. 5 Бюджетного Кодекса Украины — бюджетная система Украины состоит из государственного бюджета и местных бюджетов. Бюджетами местного самоуправления признаются бюджеты территориальных общин сел, поселков, городов и их объединений.
 Бюджетно-правовые отношения в обществе
Статья 1 БКУ регулирует отношения, которые возникают в процессе составления, рассмотрения, утверждения, выполнения бюджетов и рассмотрения отчетов об их выполнении, а также контроля за выполнением Государственного бюджета Украины и местных бюджетов.
 Понятие бюджетного права и его источники
Предметом бюджетного права Украины являются общественные отношения, складывающиеся в процессе формирования и исполнения государственного бюджета Украины.


  • Общее
     судопроизводство
  • Хозяйственное
    судопроизводство
  • Административное
    судопроизводство
  • Третейское
     судопроизводство


 РЕЗОНАНСНОЕ ДЕЛО
 • Дело о наследовании
 • Иск о признании принятия наследства
путем совместного проживания
вместе с наследодателем
 • Иск о предоставлении
дополнительного срока
для вступления в наследство
 ПРЕЦЕДЕНТНОЕ ДЕЛО
 • Иск к страховой компании
 Выгодное предложение!
Иск по обжалованию штрафа ГАИ - всего 100 гривен!
 Актуально!
Признание кредитных договоров в валюте недействительными, с рассрочкой долга на необходимое время.
КOHTAКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Украина:
Россия (Москва):
Москва, Осенний бульвар, д.4, оф 12.
 Skype truejustice777

 Новая услуга
Юридическое сопровождение брачно-семейных отношений

Партнеры:
Предлагаем услуги семейного юриста!
Услуги специалиста по разрешению правовых сложностей и/или вопросов только Вашей семьи. Абонентская плата - 800 грн. в месяц.
Защита интересов страхователя при наступлении страховых случаев
Событие ДТП, оценка автотранспорта, промежуточное обжалование действий страховщика, судебное обжалование, обжалование действий/бездествия страховщика в соответствующих контролирующих органах



о компании | юридические услуги | контакты | статьи | финансовое право
 
   Юридическая фирма "Куратор"
   2009 г.Днепропетровск