на главную | карта сайта | контакты | українською
 на главную > юридические статьи > Распорядители бюджетных средств и бюджетные назначения  
 
  Признание и допуск к принудительному исполнению решений иностранных судов, на территории Украины, России, Казахстана (экзекватура, легализация)
   
  Обжалование в Европейском суде по правам человека
   
  Юридическая проверка контрагентов по России, Украине, Казахстану
   
  Услуги для физических и юридических лиц, резидентов России
   
  Защита интересов в суде
   
  Юридические услуги на территории России
   
  Наследование
   
  Досудебное урегулирование споров
   
  Исполнительное производство
   
  Услуги арбитражного управляющего
   
  Защита прав потребителей
   
  Составление и сопровождение договоров
   
  Сопровождение кредитных отношений
   
  Регистрация юридических лиц и СПД
   
  Защита интересов страхователя при наступлении страховых случаев
   
  Обжалование штрафных санкций ГАИ
   
  Межконфессиональные споры
   
  Семейный юрист
   
  Юридическое сопровождение брачно-семейных отношений
   


    • Государственные органы
    • Реквизиты судов
    • Хозяйственные суды
       Украины
 
Партнеры:

РУБРИКИ СТАТЕЙ
• Финансовая деятельность государства
• Предмет, метод и система финансового права
• Правовые основы финансового контроля в Украине
• Государственный бюджет Украины и бюджетное право
• Бюджетный процесс в Украине и его участники
• Налоговое право
• Аграрне право України
• Правовые основы государственного кредита
• Правовые основы страхования
• Правовое регулирование государственных расходов в Украине
• Правовые основы банковской деятельности в Украине
• Господарське право України
• Безпека бізнесу
• Земельне право
• Разное
• Банківське право України
• Громадські об’єднання в Україні
• Інтелектуальна власність
 
Партнеры:

 12 декабря 2011
 Бюджетный процесс в Украине и его участники

Распорядители бюджетных средств и бюджетные назначения

Для осуществления программ и мероприятий, которые проводятся за счет средств бюджета, бюджетные ассигнования предоставляются распорядителям бюджетных средств. По объему предоставленных прав распорядители бюджетных средств разделяются на главных распорядителей бюджетных средств и распорядителей бюджетных средств низшего уровня.

Средства бюджета, получаемые физическими и юридическими лицами, которые не имеют статуса бюджетного учреждения (получатели бюджетных средств), могут предоставляться им только через распорядителя бюджетных средств.

Бюджетное учреждение не имеет права осуществлять заимствование в любой форме или предоставлять за счет бюджетных средств займы юридическим и физическим лицам, кроме случаев, предусмотренных законом о Государственном бюджете Украины.

Статья 22 Бюджетного кодекса Украины предусматривает, что главными распорядителями бюджетных средств могут быть исключительно:

  • по бюджетным назначениям, предусмотренным законом о Государственном бюджете Украины, органы, уполномоченные соответственно Верховной Радой Украины, Президентом Украины, Кабинетом Министров Украины в лице их руководителей, а также Конституционный Суд Украины, Верховный Суд Украины и другие специализированные суды; учреждения и организации, которые определены Конституцией Украины;
  • по бюджетным назначениям, предусмотренным бюджетом Автономной Республики Крым; уполномоченные юридические лица (бюджетные учреждения), а также учреждение или организация, созданная в установленном порядке органами государственной власти, органами власти Автономной Республики Крым или органами местного самоуправления, которая полностью содержится за счет соответственного государственного бюджета или местных бюджетов, а также министерства и другие органы власти Автономной Республики Крым в лице их руководителей;
  • по бюджетным назначениям, предусмотренным другими местным бюджетами, — руководители местных государственных администраций, исполнительных органов советов и их секретариатов, руководителей главных управлений, управлений, отделов и других самостоятельных структурных подразделений местных государственных администраций, исполнительных органов советов.

Главные распорядители средств Государственного бюджета Украины определяются в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 22 БК Украины и утверждаются законом о Государственном бюджете Украины путем установления им бюджетных назначений.

Бюджетное назначение — полномочие, предоставленное главному распорядителю бюджетных средств Бюджетным кодексом Украины, законом о государственном бюджете Украины или решением о местном бюджете, который имеет количественные и временные ограничения и позволяет предоставлять бюджетные ассигнования.

Главные распорядители средств местных бюджетов определяются решением о местном бюджете с соблюдением условий, определенных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 22 Бюджетного кодекса Украины.

Главный распорядитель бюджетных средств:

  • разрабатывает на основании плана деятельности проект сметы и бюджетные запросы и предоставляет их Министерству финансов Украины или местному финансовому органу. Бюджетный запрос — документ, подготовленный распорядителем бюджетных средств, который содержит предложения с соответствующими обоснованиями относительно объема бюджетных средств, необходимых для его деятельности на последующий бюджетный период;
  • получает бюджетные назначения путем их утверждения в законе о Государственном бюджете Украины или решении о местном бюджете, доводит в установленном порядке до распорядителей бюджетных средств низшего уровня (получателей бюджетных средств) сведения об объемах ассигнований, обеспечивает управление бюджетными ассигнованиями.

Бюджетное ассигнование — полномочие, предоставленное распорядителю бюджетных средств в соответствии с бюджетным назначением на взятие бюджетного обязательства и осуществление платежей с конкретной целью в процессе выполнения бюджета.

Распорядитель бюджетных средств:

  • утверждает сметы распорядителей бюджетных средств низшего уровня, если иное не предусмотрено законодательством;
  • осуществляет внутренний контроль за полнотой поступлений, полученных распорядителями бюджетных средств низшего уровня и получателями бюджетных средств, и расходованием ими бюджетных средств;
  • получает отчеты об использовании бюджетных средств от распорядителей бюджетных средств низшего уровня и получателей бюджетных средств и анализирует эффективность использования ими бюджетных средств.

Важное значение для осуществления любых бюджетных обязательств и платежей имеют соответствующие бюджетные назначения, которые устанавливаются законом о Государственном бюджете Украины или решением о местном бюджете в порядке установленном Бюджетным кодексом Украины.

Однако, если в процессе выполнения бюджета изменение обязательств требует меньших ассигнований главным распорядителям бюджетных средств, Министр финансов Украины (руководитель местного финансового органа) принимает решение о приведении в соответствие бюджетного назначения Государственного бюджета Украины (местного бюджета).

Кабинет Министров Украины (Совет Министров Автономной Республики Крым, местная государственная администрация, исполнительный орган соответствующего совета) в двухнедельный срок представляет в Верховную Раду Украины (Верховную Раду Автономной Республики Крым, соответствующий совет) в установленном порядке предложения о приведении в соответствие бюджетных назначений Государственного бюджета Украины (местного бюджета).

Постоянное бюджетное назначение имеет расходы специального фонда бюджета, которое дает право осуществлять их исключительно в пределах и за счет соответствующих поступлений в специальный фонд согласно законодательству, если законом о Государственном бюджете Украины (решением о местном бюджете) не установлено иное.

В бюджетные назначения могут вноситься предложения о внесении изменений, которые направляются и рассматриваются в порядке, установленном для предоставления предложений к проекту бюджета. Расходы в соответствии с внесенными в бюджетные назначения изменениями осуществляются только после вступления в силу соответствующего закона (решения соответствующего совета), которым внесены такие изменения. Другие изменения размеров, цели и ограничения во времени бюджетных назначений осуществляются только при наличии в законе о Государственном бюджете Украины (решении о местном бюджете) соответствующего положения.

Однако, если после принятия закона о Государственном бюджете Украины (решения о местном бюджете) ответственность за выполнение функций или предоставление услуг, на которые утверждено бюджетное назначение, передается в соответствии с законодательством от одного главного распорядителя бюджетных средств другому главному распорядителю бюджетных средств, действие бюджетного назначения не прекращается и применяется в порядке, установленном законом о Государственном бюджете Украины (решение о местном бюджете), для выполнения тех же самых функций или услуг другим главным распорядителям бюджетных средств, которому это поручено. В этом случае Министерство финансов Украины (местный финансовый орган) уведомляет Кабинет Министров Украины (Совет Министров Автономной Республики Крым, местную государственную администрацию, исполнительный орган соответствующего совета и Верховную Раду Украины (Верховную Раду Автономной Республики Крым, соответствующий совет) о таких изменениях в двухнедельный срок.

Все бюджетные назначения утрачивают силу после окончания бюджетного периода, за исключением тех случаев, когда отдельным законом Украины предусмотрены многолетние бюджетные назначения (пункт 7 статьи 23 БКУ).

Бюджетным кодексом Украины статья 24 предусматривается резервный фонд Украины, который формируется для осуществления непредвиденных расходов, которые не имеют постоянного характера и не могли быть предусмотрены при составлении проекта бюджета. Порядок использования средств из резервного фонда бюджета определяется Кабинетом Министров Украины.

Решения о выделении из резервного фонда бюджета принимаются соответственно Кабинетом Министров Украины, Советом Министров Автономной Республики Крым, местными государственными администрациями и исполнительными органами местного самоуправления.

Кабинет Министров Украины, Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации и исполнительные органы местного самоуправления ежемесячно отчитываются соответственно перед Верховной Радой Украины, Верховной Радой Автономной Республики, Крым и соответствующим советом о расходовании средств резервного фонда бюджета.

В государственном бюджете Украины резервный фонд предусматривается обязательно. Решение о необходимости создания резервного фонда местного бюджета принимает соответствующий орган власти.



Другие статьи на тему Бюджетный процесс в Украине и его участники
 Ответственность о выполнении Государственного бюджета Украины
Сведение, составление и представление отчетности о выполнении Государственного бюджета Украины осуществляется Государственным казначейством Украины в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Украины.
 Выполнение Государственного бюджета Украины
Выполнение Государственного бюджета Украины является основной третьей статьей бюджетного процесса и представляет собой практическую реализацию бюджета по всем предусмотренным показателям с его доходной и расходной частями.
 Порядок рассмотрения и принятия Государственного бюджета Украины. Часть 2.
Подготовленный Кабинетом Министров Украины проект закона о Государственном бюджете Украины, с нарушением требований части 2 статьи 42 Бюджетного кодекса Украины, возвращается Кабинету Министров Украины на доработку и направляется им на повторное второе чтение в недельный срок со дня принятия Верховной Радой Украины соответствующего решения.
 Порядок рассмотрения и принятия Государственного бюджета Украины. Часть 1.
Порядок рассмотрения проекта закона о Государственном бюджете Украины в Верховной Раде Украины регулируется бюджетным кодексом Украины (статья 39) и главой 9.1 Регламента Верховной Рады Украины, которыми процесс принятия бюджета на следующий финансовый год начинается после утверждения Верховной Радой Украины представленного Президентом Украины отчета о выполнении бюджета за прошедший год.
 Порядок составления проекта Государственного бюджета Украины
Министр финансов Украины на основании основных макропоказателей экономического и социального развития Украины на последующий бюджетный период и анализа определяет общий уровень доходов и расходов бюджета и дает оценку объема финансирования бюджета для составления предложений к разработке проекта Государственного бюджета Украины.
 Понятие и содержание бюджетного процесса
В бюджетном кодексе Украины дается четкое определение бюджетного процесса как регламентированная нормами права деятельность, связанная с составлением, рассмотрением, утверждением бюджетов, их выполнением и контролем за их выполнением, рассмотрением отчетов о выполнении бюджетов.


  • Общее
     судопроизводство
  • Хозяйственное
    судопроизводство
  • Административное
    судопроизводство
  • Третейское
     судопроизводство


 РЕЗОНАНСНОЕ ДЕЛО
 • Дело о наследовании
 • Иск о признании принятия наследства
путем совместного проживания
вместе с наследодателем
 • Иск о предоставлении
дополнительного срока
для вступления в наследство
 ПРЕЦЕДЕНТНОЕ ДЕЛО
 • Иск к страховой компании
 Выгодное предложение!
Иск по обжалованию штрафа ГАИ - всего 100 гривен!
 Актуально!
Признание кредитных договоров в валюте недействительными, с рассрочкой долга на необходимое время.
КOHTAКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Украина:
Россия (Москва):
Москва, Осенний бульвар, д.4, оф 12.
 Skype truejustice777

 Новая услуга
Юридическое сопровождение брачно-семейных отношений

Партнеры:
Предлагаем услуги семейного юриста!
Услуги специалиста по разрешению правовых сложностей и/или вопросов только Вашей семьи. Абонентская плата - 800 грн. в месяц.
Защита интересов страхователя при наступлении страховых случаев
Событие ДТП, оценка автотранспорта, промежуточное обжалование действий страховщика, судебное обжалование, обжалование действий/бездествия страховщика в соответствующих контролирующих органах



о компании | юридические услуги | контакты | статьи | финансовое право
 
   Юридическая фирма "Куратор"
   2009 г.Днепропетровск