на главную | карта сайта | контакты | українською
 на главную > юридические статьи > Порядок составления проекта Государственного бюджета Украины  
 
  Признание и допуск к принудительному исполнению решений иностранных судов, на территории Украины, России, Казахстана (экзекватура, легализация)
   
  Обжалование в Европейском суде по правам человека
   
  Юридическая проверка контрагентов по России, Украине, Казахстану
   
  Услуги для физических и юридических лиц, резидентов России
   
  Защита интересов в суде
   
  Юридические услуги на территории России
   
  Наследование
   
  Досудебное урегулирование споров
   
  Исполнительное производство
   
  Услуги арбитражного управляющего
   
  Защита прав потребителей
   
  Составление и сопровождение договоров
   
  Сопровождение кредитных отношений
   
  Регистрация юридических лиц и СПД
   
  Защита интересов страхователя при наступлении страховых случаев
   
  Обжалование штрафных санкций ГАИ
   
  Межконфессиональные споры
   
  Семейный юрист
   
  Юридическое сопровождение брачно-семейных отношений
   


    • Государственные органы
    • Реквизиты судов
    • Хозяйственные суды
       Украины
 
Партнеры:

РУБРИКИ СТАТЕЙ
• Финансовая деятельность государства
• Предмет, метод и система финансового права
• Правовые основы финансового контроля в Украине
• Государственный бюджет Украины и бюджетное право
• Бюджетный процесс в Украине и его участники
• Налоговое право
• Аграрне право України
• Правовые основы государственного кредита
• Правовые основы страхования
• Правовое регулирование государственных расходов в Украине
• Правовые основы банковской деятельности в Украине
• Господарське право України
• Безпека бізнесу
• Земельне право
• Разное
• Банківське право України
• Громадські об’єднання в Україні
• Інтелектуальна власність
 
Партнеры:

 8 января 2012
 Бюджетный процесс в Украине и его участники

Порядок составления проекта Государственного бюджета Украины

В соответствии со статьей 32 Бюджетного кодекса Украины Кабинет Министров Украины разрабатывает проект закона о Государственном бюджете Украины. Министр финансов Украины на основании основных макропоказателей экономического и социального развития Украины на последующий бюджетный период и анализа определяет общий уровень доходов и расходов бюджета и дает оценку объема финансирования бюджета для составления предложений к разработке проекта Государственного бюджета Украины.

Составление проектов Государственного и местных бюджетов осуществляется с целью определения объема денежных средств, необходимого для функционирования государства и органов самоуправления. Через Государственный бюджет осуществляется перераспределение части финансовых ресурсов между административно-территориальными единицами. Кабинет Министров Украины устанавливает порядок и сроки составления проекта Государственного бюджета Украины, отвечает за составление проекта закона о Государственном бюджете Украины.

Подготовка проекта бюджета предусматривает проведение цепочки серьезных мероприятий.

Для подготовки предложений проекта Государственного бюджета Украины Министерство финансов Украины в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Украины разрабатывает и доводит до главных распорядителей бюджетных средств инструкции по подготовке бюджетных запросов.

Инструкции по подготовке бюджетных запросов могут включать организационные, финансовые и другие ограничения, которых обязаны придерживаться все распорядители бюджетных средств.

Главные распорядители бюджетных средств несут ответственность за своевременность, достоверность и содержание поданных Министерству финансов Украины бюджетных данных, которые должны содержать всю информацию, необходимую для анализа показателей проекта Государственного бюджета Украины.

Анализом бюджетных запросов и разработкой предложений проекта Государственного бюджета Украины занимается Министерство финансов Украины на любом этапе составления и рассмотрения проекта Государственного бюджета, которые поданы главным распорядителем бюджетных средств с точки зрения его соответствия цели, приоритетности, а также эффективности использования бюджетных средств. На основании результатов анализа Министр финансов Украины принимает решение о включении бюджетного запроса в предложение проекта Государственного бюджета Украины перед представлением его на рассмотрение Кабинета Министров Украины.

На основании анализа бюджетных запросов Министерство финансов Украины готовит проект закона о Государственном бюджете Украины.

При этом Министерство финансов Украины в период подготовки предложений проекта Государственного бюджета Украины рассматривает и принимает меры по устранению разногласий с главными распорядителями бюджетных средств. В случае, когда согласование не достигнуто, Министерство финансов Украины прилагает свое заключение из несогласованных вопросов к указанным предложениям, которые направляются Кабинету Министров Украины.

Включение бюджетного запроса в предложение проекта Государственного бюджета Украины и устранение разногласий с главными распорядителями бюджетных средств является первым этапом первой стадии бюджетного процесса.

Вторым этапом первой стадии бюджетного процесса в Украине следует считать принятие, согласно Регламенту Верховной Рады Украины, до 1 июля специального постановления Верховной Рады Украины — бюджетной резолюции.

Бюджетная резолюция дает основные направления бюджетной политики на планируемый год. Постановление Верховной рады Украины «Об основных направлениях бюджетной политики на 2003 год» было принято 4 июля 2002 года.

В бюджетной резолюции содержатся главные приоритетные направления бюджетной политики на 2003 год, которые должны стать ориентиром для Кабинета Министров Украины, который готовит проект бюджета, и для Верховной Рады Украины при рассмотрении бюджета.

Министерство финансов Украины представляет проект закона о Государственном бюджете Украины Кабинету Министров Украины для рассмотрения, а также вносит предложения о сроках и порядке рассмотрения этого проекта в Кабинете Министров Украины.

После внесения проекта закона Кабинет Министров Украины принимает постановление об одобрении проекта закона о Государственном бюджете Украины и представляет его вместе с соответствующими материалами Верховной Раде Украины.

Статья 38 Бюджетного кодекса Украины предусматривает следующие материалы, которые прилагаются к проекту закона о Государственном бюджете Украины, одобренные Кабинетом Министров Украины:

  1. Пояснительная записка к проекту закона о Государственном бюджете Украины, которая должна содержать:
    • информацию об экономическом положении государства и основные прогнозные макропоказатели экономического и социального развития Украины на последующий бюджетный период, положенные в основу проекта Государственного бюджета Украины;
    • оценку поступлений доходов и других средств (ссуд), которые предлагаются для обеспечения финансовыми ресурсами расходов бюджета;
    • пояснения к основным положениям проекта Государственного бюджета Украины и проекта закона о Государственном бюджете Украины, включая анализ предлагаемых объемов расходов на выполнение функций, программ. Обоснования включают бюджетные показатели за предыдущий, текущий, последующий бюджетные периоды в разрезе классификации расходов бюджета;
    • информацию об учете предложений Верховной Рады Украины к Основным направлениям бюджетной политики на последующий бюджетный период, если они были приняты Верховной Радой Украины в соответствии с частью шестой статьи 33 Бюджетного кодекса Украины;
    • обоснование особенностей межбюджетных взаимоотношений;
    • информацию об объемах государственного долга, в том числе по типу долгового обязательства, графике его погашения, объемах и условиях заимствования;
    • прогноз основных макропоказателей экономического и социального развития Украины, показателей сводного бюджета Украины по основным видам доходов, расходов и финансирования на следующие три бюджетных периода.
  2. Прогнозные показатели сводного бюджета Украины (включая оценку Государственного бюджета Украины и местных бюджетов) в соответствии с бюджетной классификацией, а также сводный баланс финансовых ресурсов Украины;
  3. Перечень льгот по налогам, сборам (другим обязательным платежам) с расчетом потерь доходов бюджета от их предоставления.
  4. Показатели расходов Государственного бюджета Украины, необходимых на последующие бюджетные периоды для завершений программ, которые учтены в проекте Государственного бюджета Украины, при условии реализации этих программ в течение более чем одного бюджетного периода.
  5. Сведения и структура финансовых обязательств с государственного долга и государственных гарантий на текущий и последующие бюджетные периоды к полному погашению долговых обязательств, включая суммы на обслуживание государственного долга.
  6. Перечень инвестиционных программ на следующий бюджетный период, под которые могут предоставляться гарантии Кабинета Министров Украины.
  7. Доклад о ходе выполнения Государственного бюджета Украины в текущем бюджетном периоде.
  8. Проекты смет всех государственных целевых фондов, которые создаются за счет налогов и сборов (обязательных платежей) в соответствии с законом.
  9. Пояснения главных распорядителей бюджетных средств к проекту Государственного бюджета Украины (направляются в Комитет Верховной Рады Украины по вопросам бюджета).
  10. Другие материалы, объем и форму которых определяет Кабинет Министров Украины.

Часть 2 статьи 38 Бюджетного кодекса Украины устанавливает, что законом о Государственном бюджете Украины определяются:

  • общая сумма доходов и общая сумма расходов (с разделением на общий и специальный фонды, а также с распределением расходов на текущие и капитальные);
  • предельный объем годового дефицита (профицита) Государственного бюджета Украины в последующем бюджетном периоде и государственного долга на конец последующего бюджетного периода, полномочия по предоставлению государственных гарантий, а также объема этих гарантий в соответствии со статьей 17 Бюджетного кодекса Украины;
  • бюджетные назначения главным распорядителям средств Государственного бюджета Украины по бюджетной классификации;
  • доходы по бюджетной классификации;
  • бюджетные назначения межбюджетных трансфертов (средств, которые бесплатно и безвозвратно передаются из одного бюджета в другой);
  • дополнительные положения, которые регламентируют процесс выполнения бюджета.

И что важно, расходы проекта закона о Государственном бюджете Украины по главным распорядителям бюджетных средств должны быть детализированы по подразделениям функциональной классификации (программной классификации в случае составления проекта бюджета по программно-целевому методу).

Министерство финансов Украины, опираясь на анализ бюджетного запроса, поданного главным распорядителем бюджетных средств (Министром финансов Украины) вносит коррективы в сведенный проект бюджета, который является совокупностью показателей бюджетов, которые используются для анализа и прогнозирования экономического и социального развития государства.

Проект сведенного бюджета и проект закона о Государственном бюджете Украины Министерство финансов Украины передает Кабинету Министров Украины до 15 августа, а также вносит предложения о сроках и порядке рассмотрения этого проекта в Кабинете Министров Украины.

Кабинет Министров Украины на своем заседании рассматривает проект бюджета и проект закона о Государственном бюджете Украины и в соответствии с Правилами оформления Проекта Закона Украины принимает постановление об одобрении проекта закона о Государственном бюджете Украины и представляет его вместе с соответствующими материалами Верховной Раде Украины не позднее 15 сентября года, который предшествует плановому, о чем мы писали ранее.



Другие статьи на тему Бюджетный процесс в Украине и его участники
 Ответственность о выполнении Государственного бюджета Украины
Сведение, составление и представление отчетности о выполнении Государственного бюджета Украины осуществляется Государственным казначейством Украины в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Украины.
 Выполнение Государственного бюджета Украины
Выполнение Государственного бюджета Украины является основной третьей статьей бюджетного процесса и представляет собой практическую реализацию бюджета по всем предусмотренным показателям с его доходной и расходной частями.
 Порядок рассмотрения и принятия Государственного бюджета Украины. Часть 2.
Подготовленный Кабинетом Министров Украины проект закона о Государственном бюджете Украины, с нарушением требований части 2 статьи 42 Бюджетного кодекса Украины, возвращается Кабинету Министров Украины на доработку и направляется им на повторное второе чтение в недельный срок со дня принятия Верховной Радой Украины соответствующего решения.
 Порядок рассмотрения и принятия Государственного бюджета Украины. Часть 1.
Порядок рассмотрения проекта закона о Государственном бюджете Украины в Верховной Раде Украины регулируется бюджетным кодексом Украины (статья 39) и главой 9.1 Регламента Верховной Рады Украины, которыми процесс принятия бюджета на следующий финансовый год начинается после утверждения Верховной Радой Украины представленного Президентом Украины отчета о выполнении бюджета за прошедший год.
 Распорядители бюджетных средств и бюджетные назначения
Для осуществления программ и мероприятий, которые проводятся за счет средств бюджета, бюджетные ассигнования предоставляются распорядителям бюджетных средств. По объему предоставленных прав распорядители бюджетных средств разделяются на главных распорядителей бюджетных средств и распорядителей бюджетных средств низшего уровня.
 Понятие и содержание бюджетного процесса
В бюджетном кодексе Украины дается четкое определение бюджетного процесса как регламентированная нормами права деятельность, связанная с составлением, рассмотрением, утверждением бюджетов, их выполнением и контролем за их выполнением, рассмотрением отчетов о выполнении бюджетов.


  • Общее
     судопроизводство
  • Хозяйственное
    судопроизводство
  • Административное
    судопроизводство
  • Третейское
     судопроизводство


 РЕЗОНАНСНОЕ ДЕЛО
 • Дело о наследовании
 • Иск о признании принятия наследства
путем совместного проживания
вместе с наследодателем
 • Иск о предоставлении
дополнительного срока
для вступления в наследство
 ПРЕЦЕДЕНТНОЕ ДЕЛО
 • Иск к страховой компании
 Выгодное предложение!
Иск по обжалованию штрафа ГАИ - всего 100 гривен!
 Актуально!
Признание кредитных договоров в валюте недействительными, с рассрочкой долга на необходимое время.
КOHTAКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Украина:
Россия (Москва):
Москва, Осенний бульвар, д.4, оф 12.
 Skype truejustice777

 Новая услуга
Юридическое сопровождение брачно-семейных отношений

Партнеры:
Предлагаем услуги семейного юриста!
Услуги специалиста по разрешению правовых сложностей и/или вопросов только Вашей семьи. Абонентская плата - 800 грн. в месяц.
Защита интересов страхователя при наступлении страховых случаев
Событие ДТП, оценка автотранспорта, промежуточное обжалование действий страховщика, судебное обжалование, обжалование действий/бездествия страховщика в соответствующих контролирующих органах



о компании | юридические услуги | контакты | статьи | финансовое право
 
   Юридическая фирма "Куратор"
   2009 г.Днепропетровск