на главную | карта сайта | контакты | українською
 на главную > юридические статьи > Порядок рассмотрения и принятия Государственного бюджета Украины. Часть 2.  
 
  Признание и допуск к принудительному исполнению решений иностранных судов, на территории Украины, России, Казахстана (экзекватура, легализация)
   
  Обжалование в Европейском суде по правам человека
   
  Юридическая проверка контрагентов по России, Украине, Казахстану
   
  Услуги для физических и юридических лиц, резидентов России
   
  Защита интересов в суде
   
  Юридические услуги на территории России
   
  Наследование
   
  Досудебное урегулирование споров
   
  Исполнительное производство
   
  Услуги арбитражного управляющего
   
  Защита прав потребителей
   
  Составление и сопровождение договоров
   
  Сопровождение кредитных отношений
   
  Регистрация юридических лиц и СПД
   
  Защита интересов страхователя при наступлении страховых случаев
   
  Обжалование штрафных санкций ГАИ
   
  Межконфессиональные споры
   
  Семейный юрист
   
  Юридическое сопровождение брачно-семейных отношений
   


    • Государственные органы
    • Реквизиты судов
    • Хозяйственные суды
       Украины
 
Партнеры:

РУБРИКИ СТАТЕЙ
• Финансовая деятельность государства
• Предмет, метод и система финансового права
• Правовые основы финансового контроля в Украине
• Государственный бюджет Украины и бюджетное право
• Бюджетный процесс в Украине и его участники
• Налоговое право
• Аграрне право України
• Правовые основы государственного кредита
• Правовые основы страхования
• Правовое регулирование государственных расходов в Украине
• Правовые основы банковской деятельности в Украине
• Господарське право України
• Безпека бізнесу
• Земельне право
• Разное
• Банківське право України
• Громадські об’єднання в Україні
• Інтелектуальна власність
 
Партнеры:

 8 января 2012
 Бюджетный процесс в Украине и его участники

Порядок рассмотрения и принятия Государственного бюджета Украины. Часть 2.

Часть 2

Продолженае. Начало статьи смотреть здесь: часть 1

Подготовленный Кабинетом Министров Украины проект закона о Государственном бюджете Украины, с нарушением требований части 2 статьи 42 Бюджетного кодекса Украины, возвращается Кабинету Министров Украины на доработку и направляется им на повторное второе чтение в недельный срок со дня принятия Верховной Радой Украины соответствующего решения.

Комитет Верховной Рады Украины по вопросам бюджета в течение трех дней после внесения проекта закона о Государственном бюджете Украины, подготовленного Кабинет Министров Украины ко второму чтению, готовит выводы по рассмотрению проекта закона о Государственном бюджете Украины во втором чтении.

Часть 1 статьи 43 Бюджетного кодекса Украины устанавливает, что при рассмотрении проекта закона о Государственном бюджете Украины во втором чтении предложения народных депутатов Украины, депутатских групп и фракций относительно изменений к проекту закона о Государственном бюджете Украины не рассматриваются, кроме выводов Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета.

Чтение начинается согласно Регламента Верховной Рады Украины, с доклада Министра финансов Украины относительно доработанного проекта закона о Государственном бюджете Украины, затем Председатель Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета докладывает выводы Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета относительно учета Кабинетом Министров Украины Бюджетных выводов Верховной Рады Украины при подготовке проекта закона о Государственном бюджете Украины ко второму чтению.

Второе чтение проекта закона о Государственном бюджете Украины предусматривает, в первую очередь, утверждение общего объема дефицита (профицита), доходов и расходов Государственного бюджета Украины с дальнейшим постатейным голосованием проекта закона о Государственном бюджете Украины, поданного Кабинетом Министров Украины во втором чтении.

Второе чтение проекта закона о Государственном бюджете Украины завершается в Верховной Раде Украины не позже 20 ноября года, который предшествует плановому. При этом общий объем дефицита (профицита), доходов и расходов Государственного бюджета Украины на последующий бюджетный период, объем межбюджетных трансфертов и другие положения, необходимые для формирования местных бюджетов, должны быть приняты во втором чтении в обязательном порядке и не подлежат рассмотрению в третьем чтении.

Комитет Верховной Рады Украины по вопросам бюджета дорабатывает проект закона о Государственном бюджете Украины и вносит его согласно части 1 статьи 44 Бюджетного кодекса Украины на рассмотрение Верховной Рады Украины в третьем чтении не позже 25 ноября, который предшествует плановому.

Третье чтение проекта закона о Государственном бюджете Украины начинается с доклада Председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета и с доклада Министра финансов Украины. Затем Верховная Рада Украины проводит голосование по предложениям Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета относительно статей проекта закона о Государственном бюджете Украины, которые не были приняты во втором чтении, и по проекту закона в целом.

В случае, если решение об одобрении закона о Государственном бюджете Украины с предложенными предложениями Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета в целом не принято, проводится голосование по каждому предложению Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета.

Закон Украины «О Государственном бюджете Украины» принимается Верховной Радой Украины до 1 декабря года, который предшествует плановому.

Верховная Рада Украины утверждает не только закон Украины «О Государственном бюджете Украины», но и сам Государственный бюджет Украины. Это устанавливает статья 116 Конституции Украины (254 К/96-ВР), которая возлагает на Кабинет Министров Украины обязанность разработки проекта закона о Государственном бюджете Украины и обеспечение утвержденного Верховной Радой Украины Государственного бюджета Украины и представления Верховной Раде Украины отчета о его выполнении.

Кроме закона «О Государственном бюджете Украины» Верховная Рада Украины принимает постановления о порядке введения в действие Закона Украины «О Государственном бюджете Украины», проект которого разрабатывает и представляет Кабинет Министров Украины до второго чтения проекта «О Государственном бюджете Украины».

Если Закон Украины «О Государственном бюджете Украины» не будет принят до 2 декабря года, предшествующего тому, на какой составлен бюджет, Верховная Рада Украины принимает постановление о порядке финансирования текущих расходов до принятия Закона Украины «О Государственном бюджете Украины».

В соответствии со статьей 46 Бюджетного кодекса Украины бюджетные назначения в случае несвоевременного принятия закона о Государственном бюджете Украины, где часть 1 устанавливает, что если до начала нового бюджетного периода не вступит в силу закон о Государственном бюджете Украины, Кабинет Министров Украины имеет право осуществлять расходы Государственного бюджета Украины в соответствии со статьей 46 настоящего кодекса со следующими ограничениями:

  1. расходы Государственного бюджета Украины могут осуществляться на цели, которые определены в законе о Государственном бюджете Украины на предыдущий бюджетный период и одновременно предусмотрены в проекте закона о Государственном бюджете Украины на последующий бюджетный период, поданном Кабинетом Министров Украины в Верховную Раду Украины;
  2. ежемесячные расходы Государственного бюджета не могут превышать 1/12 объема расходов, определенных законом Украины на предыдущий бюджетный период кроме случаев, предусмотренных частью четвертой статьи 23 Бюджетного кодекса Украины;
  3. до принятия Закона Украины на текущий бюджетный период осуществлять капитальные расходы запрещается, кроме случаев, связанных с введением военного или чрезвычайного состояния, объявлением отдельных местностей зонами чрезвычайной экологической ситуации.

Министр финансов Украины не позже двух месяцев со дня вступления в силу закона о Государственном бюджете Украины информирует Верховную Раду Украины о взятых бюджетных обстоятельствах и осуществленных платежах согласно части 1 статьи 46, по которым бюджетные назначения в утвержденном Государственном бюджете Украины не предусмотрены.

И что важно, заимствование может осуществляться только с целью погашения основной суммы государственного долга до принятия Закона Украины о Государственном бюджете Украины на текущий бюджетный период.

А налоги, сборы (обязательные платежи) и другие поступления взыскиваются в соответствии с законом Украины о Государственном бюджете Украины и другими нормативно-правовыми актами до принятия закона о Государственном бюджете Украины на текущий бюджетный период.

Содержание закона Украины «О Государственном бюджете Украины» в основном определяется Бюджетным кодексом Украины, Правилами оформления проекта Закона Украины, Регламентом Верховной Рады Украины и самим законом Украины «О Государственном бюджете Украины».

Бюджет — это цифры, но Закон Украины «О Государственном бюджете» — это не только показатели, цифры — это правовые предписания, которые имеют конкретное адресное содержание.

В Законе Украины «О Государственном бюджете Украины», как и в решениях о местных бюджетах есть предписания, которые не имеют конкретно-адресного содержания. Это предписания, которыми утверждаются размеры отчислений от территориальных поступлений общегосударственных доходов и налогов в бюджеты нижестоящих уровней. Бюджетные правоотношения между вышестоящими и нижестоящими органами исполнительной власти и исполнительными органами местных советов, возникают каждый раз, когда в наличии такой юридический факт, как платеж в бюджет, сумма которого распределяется между бюджетами. Таким образом, эти предписания являются правовыми нормами, которые рассчитаны на многоразовое использование.

Закон Украины «О Государственном бюджете Украины» подписывает Председатель Верховной Рады Украины и безотлагательно направляет его Президенту Украины.

Президент Украины в течение 15 дней после получения закона подписывает его, принимая к исполнению и официально опубликовывает его или возвращает закон со своими мотивированными и сформулированными предложениями к Верховной Раде Украины для повторного рассмотрения.

В случае если Президент Украины на протяжении установленного срока (15 дней) не возвращает закон для повторного рассмотрения, закон считается одобренным Президентом Украины и должен быть подписанным и официально опубликованным. Если во время повторного рассмотрения закон о Государственном бюджете будет снова принят Верховной Радой Украины не менее чем двумя третями (2/3) от ее конституционного состава, Президент Украины обязан его подписать и официально опубликовать в течение 10 дней.



Другие статьи на тему Бюджетный процесс в Украине и его участники
 Ответственность о выполнении Государственного бюджета Украины
Сведение, составление и представление отчетности о выполнении Государственного бюджета Украины осуществляется Государственным казначейством Украины в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Украины.
 Выполнение Государственного бюджета Украины
Выполнение Государственного бюджета Украины является основной третьей статьей бюджетного процесса и представляет собой практическую реализацию бюджета по всем предусмотренным показателям с его доходной и расходной частями.
 Порядок рассмотрения и принятия Государственного бюджета Украины. Часть 1.
Порядок рассмотрения проекта закона о Государственном бюджете Украины в Верховной Раде Украины регулируется бюджетным кодексом Украины (статья 39) и главой 9.1 Регламента Верховной Рады Украины, которыми процесс принятия бюджета на следующий финансовый год начинается после утверждения Верховной Радой Украины представленного Президентом Украины отчета о выполнении бюджета за прошедший год.
 Порядок составления проекта Государственного бюджета Украины
Министр финансов Украины на основании основных макропоказателей экономического и социального развития Украины на последующий бюджетный период и анализа определяет общий уровень доходов и расходов бюджета и дает оценку объема финансирования бюджета для составления предложений к разработке проекта Государственного бюджета Украины.
 Распорядители бюджетных средств и бюджетные назначения
Для осуществления программ и мероприятий, которые проводятся за счет средств бюджета, бюджетные ассигнования предоставляются распорядителям бюджетных средств. По объему предоставленных прав распорядители бюджетных средств разделяются на главных распорядителей бюджетных средств и распорядителей бюджетных средств низшего уровня.
 Понятие и содержание бюджетного процесса
В бюджетном кодексе Украины дается четкое определение бюджетного процесса как регламентированная нормами права деятельность, связанная с составлением, рассмотрением, утверждением бюджетов, их выполнением и контролем за их выполнением, рассмотрением отчетов о выполнении бюджетов.


  • Общее
     судопроизводство
  • Хозяйственное
    судопроизводство
  • Административное
    судопроизводство
  • Третейское
     судопроизводство


 РЕЗОНАНСНОЕ ДЕЛО
 • Дело о наследовании
 • Иск о признании принятия наследства
путем совместного проживания
вместе с наследодателем
 • Иск о предоставлении
дополнительного срока
для вступления в наследство
 ПРЕЦЕДЕНТНОЕ ДЕЛО
 • Иск к страховой компании
 Выгодное предложение!
Иск по обжалованию штрафа ГАИ - всего 100 гривен!
 Актуально!
Признание кредитных договоров в валюте недействительными, с рассрочкой долга на необходимое время.
КOHTAКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Украина:
Россия (Москва):
Москва, Осенний бульвар, д.4, оф 12.
 Skype truejustice777

 Новая услуга
Юридическое сопровождение брачно-семейных отношений

Партнеры:
Предлагаем услуги семейного юриста!
Услуги специалиста по разрешению правовых сложностей и/или вопросов только Вашей семьи. Абонентская плата - 800 грн. в месяц.
Защита интересов страхователя при наступлении страховых случаев
Событие ДТП, оценка автотранспорта, промежуточное обжалование действий страховщика, судебное обжалование, обжалование действий/бездествия страховщика в соответствующих контролирующих органах



о компании | юридические услуги | контакты | статьи | финансовое право
 
   Юридическая фирма "Куратор"
   2009 г.Днепропетровск