Налог на промысел — еще один пример налогообложения физических лиц, который осуществляется в соответствии с Декретом Кабинета Министров Украины «О налоге на промысел» от 17 марта 1993 года.
В отличие от подоходного налога характерной особенностью налога на промысел является то, что его применение распространяется на граждан не зарегистрированных как субъекты предпринимательства и осуществляющих несистематическую, не более четырех раз в течение календарного года, продажу произведенных, переделанных и купленных продукции, вещей, товаров. Определение граждан по налогу на промысел сходно с определением граждан при налогообложении подоходным налогом.
Объектом налогообложения является суммарная стоимость товаров по рыночным ценам, которая указывается гражданином в декларации, поданной в государственной налоговой инспекцию по району (городу) по месту проживания, а гражданином, который не имеет постоянного местожительства в Украине, — по месту продажи товаров.
Не декларируется и не облагается налогом продажа выращенных в личном подсобном хозяйстве, на приусадебном, дачном, садовом и огородном участках продукции растениеводства, скота, кролей, нутрий, птицы (как в живом виде, так и продукции их забоя в сыром виде и в виде первичной переработки), продукции собственного пчеловодства, а также продажа автотранспортных средств, если они реализуются один раз в течение года.
Ставка налога на промысел устанавливается в размере 10 процентов указанной в декларации стоимости товаров, которые подлежат продаже в течение трех календарных дней, но не меньше размера одной минимальной заработной платы. В случае увеличения срока продажи товаров к семи календарным дням ставка налога удваивается.
Порядок исчисления и уплаты налога на промысел предусматривает для плательщиков ряд обязанностей:
указание гражданином в декларации суммарной стоимости товаров по рыночным ценам для определения объекта налогообложения;
уплата налога на промысел в виде приобретения одноразового патента на торговлю, стоимость которого определяется на основании указанной плательщиком суммарной стоимости товаров и ставки налога;
предъявление по требованию должностных лиц государственных налоговых инспекций и органов внутренних дел одноразовых патентов.
в случае, когда продажа товаров осуществляется в течение календарного года больше четырех раз, такая деятельность считается систематической и обязывает граждан зарегистрироваться как субъектов предпринимательства в соответствии с действующим законодательством Украины.
Минимальный срок действия одноразового патента — три, максимальный — семь календарных дней. Форма патента устанавливается Главной государственной налоговой инспекцией Украины.
Налог на промысел зачисляется в местные бюджеты по месту приобретения одноразового патента.
Аргументация любого правового явления должна базироваться на оправданных подходах к его выделению. Категория юридической ответственности в теории советского права и в правовой науке Украины трактуется как реализация именно санкции правовой нормы.
Реструктуризация налогового долга — это отсрочка или рассрочка уплаты налогового долга, накопленного налогоплательщиком по состоянию на установленную дату, а также его частичное списание.
Согласованная налоговая обязанность с учетом штрафных санкций при их наличии, а также пени, начисленной на сумму такой налоговой обязанности, неоплаченная в установленный срок, считается суммой налогового долга.
Лицо, которое имеет право принять решение о применении ареста активов налогоплательщика, является руководителем налогового органа (его заместитель) по представлению соответствующего подразделения налоговой милиции.
Гарантиями обязательного и безусловного исполнения налоговой обязанности по уплате налогов и сборов являются принудительные меры, осуществляемые налоговыми органами по обеспечению исполнения возникшей обязанности за счет денежных средств и имущества налогоплательщика.
Закон 2181 устанавливает перечень источников уплаты налоговой обязанности или погашения налогового долга. Их можно классифицировать следующим образом...