на главную | карта сайта | контакты | українською
 на главную > юридические статьи > Виды местных налогов и сборов  
 
  Признание и допуск к принудительному исполнению решений иностранных судов, на территории Украины, России, Казахстана (экзекватура, легализация)
   
  Обжалование в Европейском суде по правам человека
   
  Юридическая проверка контрагентов по России, Украине, Казахстану
   
  Услуги для физических и юридических лиц, резидентов России
   
  Защита интересов в суде
   
  Юридические услуги на территории России
   
  Наследование
   
  Досудебное урегулирование споров
   
  Исполнительное производство
   
  Услуги арбитражного управляющего
   
  Защита прав потребителей
   
  Составление и сопровождение договоров
   
  Сопровождение кредитных отношений
   
  Регистрация юридических лиц и СПД
   
  Защита интересов страхователя при наступлении страховых случаев
   
  Обжалование штрафных санкций ГАИ
   
  Межконфессиональные споры
   
  Семейный юрист
   
  Юридическое сопровождение брачно-семейных отношений
   


    • Государственные органы
    • Реквизиты судов
    • Хозяйственные суды
       Украины
 
Партнеры:

РУБРИКИ СТАТЕЙ
• Финансовая деятельность государства
• Предмет, метод и система финансового права
• Правовые основы финансового контроля в Украине
• Государственный бюджет Украины и бюджетное право
• Бюджетный процесс в Украине и его участники
• Налоговое право
• Аграрне право України
• Правовые основы государственного кредита
• Правовые основы страхования
• Правовое регулирование государственных расходов в Украине
• Правовые основы банковской деятельности в Украине
• Господарське право України
• Безпека бізнесу
• Земельне право
• Разное
• Банківське право України
• Громадські об’єднання в Україні
• Інтелектуальна власність
 
Партнеры:

 10 мая 2012
 Налоговое право

Виды местных налогов и сборов

Важным заданием экономической политики любого государства является наполнение доходной части государственного и местных бюджетов. От уровня наполнение бюджетов зависит развитие и состояние экономики государства в целом, социально-экономическое развитие регионов, благосостояние населения.

Одним из предпосылок стабильного развития рыночных отношений является наличие определенных финансовых ресурсов на территории административных единиц и право распоряжаться ими. Органы местной власти, выходя из анализа ситуации, сложившейся в регионе, должны решать проблемы, связанные с развитием инфраструктуры.

Декретом Кабинета Министров Украины от 20.05.93 г. «О местных налогах и сборах» определены 16 видов местных налогов и сборов, их предельные размеры, объекты налогообложения, источники уплаты. Особенность этого Декрета заключается в том, что он предусматривает внедрение местных налогов и сборов решением органа местного самоуправления. Этот же орган по каждому платежу разрабатывает и утверждает положение, которым определяется порядок уплаты и перечисления в местный бюджет налогов и сборов в соответствии с перечнем и в пределах установленных предельных ставок.

Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции имеют право вводить льготные ставки, полностью отменять местные налоги и сборы или освобождать от их уплаты определенные категории плательщиков и предоставлять отсрочки в уплате местных налогов и сборов.

Ответственность за правильность исчисления, своевременность уплаты местных налогов и сборов в бюджет местного самоуправления полагается на плательщиков в соответствии с действующим законодательством.

Контроль над уплатой местных налогов и сборов осуществляется государственными налоговыми инспекциями.

Налог с рекламы. Плательщиками налога с рекламы являются юридические лица и граждане.

Объект налогообложения — стоимость услуг за установление и размещение рекламы. Налог выплачивается из всех видов объявлений и сообщений, которые направляются с коммерческой целью при помощи средств массовой информации, афиш, плакатов, других технических средств, на улицах, магистралях, площадках, домах, транспорте и других местах. Предельный размер налога не должен превышать 0,1 процента стоимости услуг за размещение одноразовой рекламы и 0,5 процента — за размещение рекламы на длительное время. Налог выплачивается во время оплаты услуг за установление и размещение рекламы.

Коммунальный налог. Взыскивается с юридических лиц, кроме бюджетных учреждений, организаций, планово-дотационных и сельскохозяйственных предприятий. Его предельный размер не должен превышать 10 процентов годового фонда оплаты труда, вычисленного выходя из размера необлагаемого налогом минимума доходов граждан.

Гостиничный сбор. Плательщиками являются лица, которые проживают в гостиницах. Предельный размер сбора не должен превышать 20 процентов стоимости наемного жилища (без дополнительных услуг). Гостиничный сбор стягивается и перечисляется в бюджет местного самоуправления администрацией гостиницы.

Сбор за парковку автотранспорта. Плательщиками сбора являются юридические лица и граждане, которые паркуют автомобили в специально оборудованных или отведенных для этого местах. Ставка сбора устанавливается из расчета за один час парковки. Ее предельный размер не должен превышать трех процентов необлагаемого налогом минимума доходов граждан — в специально оборудованных местах, и одного процента — в отведенных местах. Сбор за парковку автотранспорта выплачивается водителями на месте парковки.

Рыночный сбор. Это плата за торговые места на рынках и в павильонах, на крытых и открытых столах, площадках для торговли с автомашин, тележек, мотоциклов, ручных тележек, которая взыскивается с юридических лиц и граждан, которые реализуют сельскохозяйственную, промышленную продукцию и другие товары. Рыночный сбор стягивается за ежедневную торговлю. Его предельный размер не должен превышать 20 процентов минимальной заработной платы для граждан и трех минимальных заработных плат — для юридических лиц. Рыночный сбор стягивается работниками рынка до начала реализации.

Сбор за выдачу ордера на квартиру. Выплачивается за услуги, связанные с выдачей документа, который дает право на заселение квартиры. Предельный размер сбора не должен превышать 30 процентов необлагаемого налогом минимума доходов на время оформления ордера на квартиру. Сбор выплачивается через учреждения банков до получения ордера.

Сбор с владельцев собак. Плательщиками сбора с владельцев собак являются граждане — владельцы собак (кроме служебных), которые проживают в домах государственного и общественного жилищного фонда и приватизированных квартирах. Сбор с владельцев собак взыскивается за каждый год. Его предельный размер за каждую собаку не должен превышать 10 процентов необлагаемого налогом минимума доходов граждан на время начисления сбора. Сбор с владельцев собак стягивается органами жилищно-коммунального хозяйства.

Курортный сбор. Плательщиками сбора являются граждане, которые прибывают в курортную местность. Предельный размер сбора не может превышать 10 процентов необлагаемого налогом минимума доходов граждан. Курортный сбор взыскивается: администрацией гостиницы и другими учреждениями гостиничного типа во время регистрации прибывших; квартирно-посредническими организациями при направлении лиц на поселение в дома, которые принадлежат гражданам на праве собственности. С лиц, которые останавливаются в домах граждан без направления квартирно-посреднических организаций, сбор взыскивается в порядке, определенном советами, которые устанавливают этот сбор.

От уплаты курортного сбора освобождаются: — дети возрастом до 16 лет; — инвалиды и лица, что их сопровождают; — участники Великой Отечественной войны; — воины-интернационалисты; — участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС; — лица, которые прибыли по путевкам и курсовкам в санаторные, дома отдыха, пансионаты, включая городишки и базы отдыха; — лица, которые прибыли в курортную местность в служебную командировку, на обучение, постоянное местожительство, к родителям и близким родственникам; — лица, которые прибыли за плановыми туристическими маршрутами туристически-экскурсионных учреждений и организаций, а также которые осуществляют путешествие по маршрутным книжкам; — мужчины возрастом 60 лет и старше, женщины возрастом 55 лет и старше.

Сбор за участие в бегах на ипподроме. Стягивается с юридических лиц и граждан, которые выставляют своих коней на соревнование коммерческого характера. Предельный размер сбора за участие в бегах на ипподроме за каждого коня не должен превышать трех необлагаемых налогом минимумов доходов граждан. Сбор стягивается администрацией ипподрома до начала соревнований.

Сбор за выигрыш на бегах. Стягивается администрацией ипподромов с лиц, которые выиграли в игре на тотализаторе на ипподроме, во время выдачи им выигрыша. Его предельный размер не должен превышать 6 процентов от суммы выигрыша.

Сбор с лиц, которые участвуют в игре на тотализаторе на ипподроме.

Стягивается в виде процентной надбавки к плате, определенной за участие в игре. Предельный размер его не должен превышать пяти процентов от суммы этой платы. Суммы сбора взыскиваются администрацией ипподромов во время приобретения билета на участие в игре. Сбор за право использования местной символики. Стягивается с юридических лиц и граждан, которые используют эту символику с коммерческой целью. Разрешение на использование местной символики (герб города, название или изображение архитектурных, исторических памяток) выдается соответствующими органами местного самоуправления. Предельный размер сбора не должен превышать с юридических лиц 0,1 процента стоимости произведенной продукции, выполненных работ, предоставленных услуг с использованием местной символики, с граждан, которые занимаются предпринимательской деятельностью, — пяти необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Сбор за право проведения кино- и телесъемок. Вносят коммерческие кино- и телеорганизации, которые осуществляют съемки, которые нуждаются от местных органов в государственной исполнительной власти дополнительных мероприятий (выделение наряда милиции, окружение территории съемки и тому подобное). Предельный размер сбора не должен превышать фактических расходов на проведение отмеченных мероприятий. Сбор за право проведения местных аукционов, конкурсной распродажи и лотерей. Плательщики сбора — юридические лица и граждане, которые имеют разрешение на проведение аукционов, конкурсной распродажи и лотерей. Объектом налогообложения есть стоимость заявленных к местным аукционам, конкурсной распродаже товаров, исходя из их начальной цены, или суммы, на которую выпускается лотерея. Сбор стягивается за три дня к проведению аукционов или конкурсной распродажи, или во время получения разрешения на выпуск лотереи. Предельный размер — 0,1 процента стоимости заявленных к местным аукционам, конкурсной распродаже товаров или от суммы, на которую выпускается лотерея. Предельный размер сбора на проведение лотерей с каждого участника не должен превышать трех необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Сбор за проезд через территорию пограничных областей автотранспорта, который направляется за границу. Стягивается с юридических лиц и граждан Украины в размере до 0,5 необлагаемого налогом минимума доходов граждан в зависимости от марки и мощности автомобилей, а с юридических лиц и граждан других государств, в том числе и субъектов бывшего Союза ССР, в размере от 5 до 50 долларов США. Сбор не взыскивается за проезд автотранспорта, который осуществляет перевозку за границу: грузов по государственному заказу и государственным контрактом; граждан Украины, которые направляются в служебные командировки; спортсменов, что отъезжают на международные соревнования; граждан, которые выезжают в порядке культурного обмена, на лечение, оздоровление (детей) и за телеграммой на похороны близких родственников.

Сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли. Это плата за оформление и выдачу разрешений на торговлю в специально отведенных для этого местах. Взыскивается уполномоченными на это организациями с юридических лиц и граждан, которые реализуют сельскохозяйственную, промышленную продукцию и другие товары. Предельный размер сбора не должен превышать 20 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан для субъектов, которые постоянно осуществляют торговлю в специально отведенных для этого местах, и одного необлагаемого налогом минимума доходов граждан в день — за одноразовую торговлю.

Налог с продажи импортных товаров. Налогоплательщиками с продажи импортных товаров являются юридические лица и граждане, которые зарегистрированы как субъекты предпринимательства.

Объектом налогообложения является суммарная стоимость товаров по рыночным ценам, которая указывается в декларации, которая направляется ежеквартально в государственную налоговую инспекцию по району (городу) по местонахождению (местожительством) субъекта предпринимательства.

Предельный размер налога с продажи импортных товаров не должен превышать 3 процентов выручки, полученной от реализации этих товаров.

Система налогов и сборов (обязательных платежей) предусматривающая специальный режим налогообложения появляется с 1998 года с введением альтернативных форм налогообложения, которые предполагают, в зависимости от ряда условий, добровольный характер выбора той или иной формы налогообложения.

К ним относятся — упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства и плата за торговый патент на некоторые виды предпринимательской деятельности.



Другие статьи на тему Налоговое право
 Ответственность за нарушение налогового законодательства
Аргументация любого правового явления должна базироваться на оправданных подходах к его выделению. Категория юридической ответственности в теории советского права и в правовой науке Украины трактуется как реализация именно санкции правовой нормы.
 Реструктуризация налогового долга
Реструктуризация налогового долга — это отсрочка или рассрочка уплаты налогового долга, накопленного налогоплательщиком по состоянию на установленную дату, а также его частичное списание.
 Погашение налогового долга
Согласованная налоговая обязанность с учетом штрафных санкций при их наличии, а также пени, начисленной на сумму такой налоговой обязанности, неоплаченная в установленный срок, считается суммой налогового долга.
 Виды обеспечения исполнения налоговой обязанности. Часть 2.
Лицо, которое имеет право принять решение о применении ареста активов налогоплательщика, является руководителем налогового органа (его заместитель) по представлению соответствующего подразделения налоговой милиции.
 Виды обеспечения исполнения налоговой обязанности. Часть 1.
Гарантиями обязательного и безусловного исполнения налоговой обязанности по уплате налогов и сборов являются принудительные меры, осуществляемые налоговыми органами по обеспечению исполнения возникшей обязанности за счет денежных средств и имущества налогоплательщика.
 Источники уплаты сумм налоговой обязанности или погашения налогового долга
Закон 2181 устанавливает перечень источников уплаты налоговой обязанности или погашения налогового долга. Их можно классифицировать следующим образом...


  • Общее
     судопроизводство
  • Хозяйственное
    судопроизводство
  • Административное
    судопроизводство
  • Третейское
     судопроизводство


 РЕЗОНАНСНОЕ ДЕЛО
 • Дело о наследовании
 • Иск о признании принятия наследства
путем совместного проживания
вместе с наследодателем
 • Иск о предоставлении
дополнительного срока
для вступления в наследство
 ПРЕЦЕДЕНТНОЕ ДЕЛО
 • Иск к страховой компании
 Выгодное предложение!
Иск по обжалованию штрафа ГАИ - всего 100 гривен!
 Актуально!
Признание кредитных договоров в валюте недействительными, с рассрочкой долга на необходимое время.
КOHTAКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Украина:
Россия (Москва):
Москва, Осенний бульвар, д.4, оф 12.
 Skype truejustice777

 Новая услуга
Юридическое сопровождение брачно-семейных отношений

Партнеры:
Предлагаем услуги семейного юриста!
Услуги специалиста по разрешению правовых сложностей и/или вопросов только Вашей семьи. Абонентская плата - 800 грн. в месяц.
Защита интересов страхователя при наступлении страховых случаев
Событие ДТП, оценка автотранспорта, промежуточное обжалование действий страховщика, судебное обжалование, обжалование действий/бездествия страховщика в соответствующих контролирующих органах



о компании | юридические услуги | контакты | статьи | финансовое право
 
   Юридическая фирма "Куратор"
   2009 г.Днепропетровск