на главную | карта сайта | контакты | українською
 на главную > юридические статьи > Упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства  
 
  Признание и допуск к принудительному исполнению решений иностранных судов, на территории Украины, России, Казахстана (экзекватура, легализация)
   
  Обжалование в Европейском суде по правам человека
   
  Юридическая проверка контрагентов по России, Украине, Казахстану
   
  Услуги для физических и юридических лиц, резидентов России
   
  Защита интересов в суде
   
  Юридические услуги на территории России
   
  Наследование
   
  Досудебное урегулирование споров
   
  Исполнительное производство
   
  Услуги арбитражного управляющего
   
  Защита прав потребителей
   
  Составление и сопровождение договоров
   
  Сопровождение кредитных отношений
   
  Регистрация юридических лиц и СПД
   
  Защита интересов страхователя при наступлении страховых случаев
   
  Обжалование штрафных санкций ГАИ
   
  Межконфессиональные споры
   
  Семейный юрист
   
  Юридическое сопровождение брачно-семейных отношений
   


    • Государственные органы
    • Реквизиты судов
    • Хозяйственные суды
       Украины
 
Партнеры:

РУБРИКИ СТАТЕЙ
• Финансовая деятельность государства
• Предмет, метод и система финансового права
• Правовые основы финансового контроля в Украине
• Государственный бюджет Украины и бюджетное право
• Бюджетный процесс в Украине и его участники
• Налоговое право
• Аграрне право України
• Правовые основы государственного кредита
• Правовые основы страхования
• Правовое регулирование государственных расходов в Украине
• Правовые основы банковской деятельности в Украине
• Господарське право України
• Безпека бізнесу
• Земельне право
• Разное
• Банківське право України
• Громадські об’єднання в Україні
• Інтелектуальна власність
 
Партнеры:

 17 мая 2012
 Налоговое право

Упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства

Упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности было введено в 1998 году, в нынешнее время все больше субъектов малого предпринимательства предпочитают эту систему перед обычной и принимают решение о переходе на уплату единого налога.

Ввод единого налога направлен на поддержку малого предпринимательства, его эффективное использование, а также существенное уменьшение налогового давления на субъектов малого предпринимательства, упрощение их учета и отчетности, а в целом преследовал развитие национальной экономики.

Основным документом, который регулирует порядок применения единого налога, есть Указ Президента Украины «О внесении изменений в Указ Президента Украины от 3 июля 1998 года №727 «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» от 28.06.99 г. №746/99 (далее — Указ №746).

Плательщиками упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности могут быть такие субъекты малого предпринимательства:

  • физические лица, которые осуществляют предпринимательскую деятельность без создания юридического лица и в трудовых отношениях с которыми, включая членов их семей, в течение года пребывает не больше 10 человек и объем выручки которых от реализации продукции (товаров, работ, услуг) не превышает 500 тыс. гривен за год;
  • юридические лица — субъекты предпринимательской деятельности любой организационно-правовой формы и формы собственности, у которых за год среднеучетная численность работающих не превышает 50 человек и объем выручки которых от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за год не превышает 1 млн. гривен.

Юридические лица определяют среднеучетную численность с учетом работающих по совместительству и по договорам гражданско-правового характера (договоры подряда и тому подобное), а также работников представительств, филиалов, отделений и других отделенных подразделений. В этом случае понятия среднеучетной численности равнозначно понятию среднеучетной численности в эквиваленте полной занятости, которое дано в Инструкции со статистики численности работников, занятых в народном хозяйстве Украины, утвержденной приказом Министерства статистики Украины от 07.07.95 г. №171.

Плательщиками единого налога не могут быть: субъекты предпринимательской деятельности, на которых распространяется действие Закона Украины «О патентовании некоторых видов предпринимательской деятельности» в части приобретения специального патента; доверительные общества, страховые компании, банки, другие финансово-кредитные и небанковские финансовые учреждения; субъекты предпринимательской деятельности, в уставном фонде которых доля юридических лиц — участников и учредителей данных субъектов, не являющихся субъектами малого предпринимательства, превышают 25 процентов; физические лица — субъекты предпринимательской деятельности, которые занимаются предпринимательской деятельностью без создания юридического лица и осуществляют торговлю ликеро-водочными и табачными изделиями, горюче-смазочными материалами; также лиц, осуществляющих совместную деятельность без создания юридического лица, на основании договора о совместной деятельности, которая предусматривает объединение средств или имущества участников для достижения общей хозяйственной цели.

При определении выручки субъекты предпринимательской деятельности, которые желают перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, должны руководствоваться следующим:

  • объем выручки определяется по «кассовому» методу, т.е. по сумме фактических поступлений на банковский счет или в кассу предприятия, включая полученные авансы;
  • объем выручки учитывается с учетом НДС, акцизного сбора и других налогов и сборов, которые входят в цену продукции, товаров, работ, услуг;
  • при определении выручки от реализации основных средств в расчет берется разница между суммой, полученной от реализации основных средств и их остаточной стоимостью.

Транзитные платежи, которые поступают на счет предприятия, такие, например, как суммы рыночного, гостиничного сборов, суммы, которые поступают от продажи товаров комитента, у предприятия-комиссионера не считаются при расчете объема выручки для целей перехода на уплату единого налога.

Субъекты предпринимательской деятельности — юридические лица, которые перешли на упрощенную систему налогообложения по единому налогу, не имеют права применять другой способ расчетов за отгруженную продукцию кроме наличного и безналичного расчетов средствами.

При переходе на уплату единого налога, предприниматель должен получить свидетельство об уплате единого налога. Для этого физическое лицо не позднее чем за 15 дней до начала квартала, с которого он избирает способ налогообложения доходов по единому налогу, представляет в налоговый орган по месту регистрации письменное заявление по форме, установленной Порядком выдачи Свидетельства об уплате единого налога, утвержденного приказом Государственной налоговой администрации Украины от 29 октября 1999 года №599, в котором указывает поименный состав и численность наемных работников, включая членов его семьи, с которыми заключены трудовые соглашения. Их численность не должна превышать 10 человек, включая самого предпринимателя.

Совместно с заявлением предприниматель представляет платежный документ об уплате единого налога и налоговый орган в течение 10 дней должен бесплатно выдать свидетельство или дать письменный мотивированный отказ.

На каждого из наемных работников, включая членов его семьи, включенных в заявление, и за которых уплачен единый налог, налоговый орган выдает Справку по установленной форме. Справка не может передаваться другим работникам и должна находиться на рабочем месте и предъявляться работникам контролирующих органов. В случаях, если производится замена работника, то уплаченная сумма налога за освобожденного работника не возвращается, а за вновь принятого работника уплачивается единый налог в размере 50 процентов от ставки, по которой облагается предприниматель.

После окончания срока действия Свидетельство вместе со всеми справками в пятидневный срок возвращается налоговому органу. Срок действия Свидетельства продлевается записью в нем с подписью руководителя органа Государственной налоговой службы или его заместителем, удостоверенной печатью. Такие же записи производятся и в справках на каждого работника. Основанием для продления срока действия Свидетельства на каждый квартал является представление плательщиком заявления и платежных документов об уплате единого налога за предыдущие периоды и следующий период не менее одного календарного месяца.

Срок уплаты налога — ежемесячно не позднее 20 числа следующего месяца.

Физическое лицо перечисляет единый налог на отдельный счет казначейства. Казначейство не позднее следующего дня поступившие суммы налога перечисляет в размере: 43 процента местному бюджету; 42 процента — Пенсионному фонду; 15 процентов - на обязательное социальное страхование, для возмещения расходов, которые осуществляются в соответствии с законодательством в связи с временной потерей работоспособности, а также расходов, обусловленных рождением и погребением, в том числе в Государственный фонд содействия занятости населения — 4 процента.

Уплаченная физическим лицом сумма единого налога является окончательной, не подлежащей включению в состав его совокупного дохода по результатам налогообложения за год.

Субъекту предпринимательской деятельности — юридическому лицу, перешедшему на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности предоставлено право самостоятельно избирать одну из ставок единого налога:

  • 6 процентов суммы выручки от реализации продукции (товаров, услуг) без учета акцизного сбора, но при уплате налога на добавленную стоимость по действующему законодательству;
  • 10 процентов суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), за исключением акцизного сбора, с включением налога на добавленную стоимость в состав единого налога.

Срок уплаты для юридических лиц установлен — до 20 числа месяца, следующего за тем, в котором получен доход. Налог перечисляется на отдельный счет отделения Государственного казначейства Украины, которое на следующий день поступившие суммы данного налога перечисляет: в Государственный бюджет Украины 20%; местному бюджету — 23%; Пенсионному фонду Украины — 42% и на обязательное социальное страхование для возмещения расходов, которые осуществляются в соответствии с законодательством в связи с временной потерей работоспособности, а также расходов, обусловленных рождением и погребением - 15%, из которых в Государственный фонд содействия занятости населения — 4%.

Субъект малого предпринимательства, который выплачивает единый налог, не является плательщиком таких видов налогов и сборов (обязательных платежей):

  • налога на добавленную стоимость, кроме случая, когда юридическое лицо избрало способ налогообложения доходов по единому налогу по ставке 6 процентов;
  • налога на прибыль предприятий;
  • налога на доходы физических лиц (для физических лиц — субъектов малого предпринимательства);
  • платы (налога) за землю;
  • сбора на специальное использование природных ресурсов;
  • сбора в Государственный инновационный фонд;
  • сбора на обязательное социальное страхование;
  • отчислений и сборов на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования Украины;
  • коммунального налога;
  • налога на промысел;
  • сбора на обязательное государственное пенсионное страхование;
  • сбора за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг;
  • взносов в Фонд Украины социальной защиты инвалидов;
  • взносов в Государственный фонд содействия занятости населения;
  • платы за патенты в соответствии с Законом Украины «О патентовании некоторых видов предпринимательской деятельности».

Плательщик единого налога не освобождается от уплаты таких налогов и сборов, как:

  • НДС (для налогоплательщиков единого, которые избрали ставку 6%);
  • акцизный сбор;
  • таможенная пошлина;
  • государственная пошлина;
  • налог с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов;
  • сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводство;
  • сбор за загрязнение окружающей среды.

Также в соответствии с Указом №746 плательщики единого налога не освобождены от обязанности уплаты ряда местных налогов и сборов (за исключением сбора за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг), рентных платежей и тому подобное.

Субъекты предпринимательской деятельности — физические лица — налогоплательщики единого налога имеют право не применять электронные контрольно-кассовые аппараты для проведения расчетов с потребителями.



Другие статьи на тему Налоговое право
 Ответственность за нарушение налогового законодательства
Аргументация любого правового явления должна базироваться на оправданных подходах к его выделению. Категория юридической ответственности в теории советского права и в правовой науке Украины трактуется как реализация именно санкции правовой нормы.
 Реструктуризация налогового долга
Реструктуризация налогового долга — это отсрочка или рассрочка уплаты налогового долга, накопленного налогоплательщиком по состоянию на установленную дату, а также его частичное списание.
 Погашение налогового долга
Согласованная налоговая обязанность с учетом штрафных санкций при их наличии, а также пени, начисленной на сумму такой налоговой обязанности, неоплаченная в установленный срок, считается суммой налогового долга.
 Виды обеспечения исполнения налоговой обязанности. Часть 2.
Лицо, которое имеет право принять решение о применении ареста активов налогоплательщика, является руководителем налогового органа (его заместитель) по представлению соответствующего подразделения налоговой милиции.
 Виды обеспечения исполнения налоговой обязанности. Часть 1.
Гарантиями обязательного и безусловного исполнения налоговой обязанности по уплате налогов и сборов являются принудительные меры, осуществляемые налоговыми органами по обеспечению исполнения возникшей обязанности за счет денежных средств и имущества налогоплательщика.
 Источники уплаты сумм налоговой обязанности или погашения налогового долга
Закон 2181 устанавливает перечень источников уплаты налоговой обязанности или погашения налогового долга. Их можно классифицировать следующим образом...


  • Общее
     судопроизводство
  • Хозяйственное
    судопроизводство
  • Административное
    судопроизводство
  • Третейское
     судопроизводство


 РЕЗОНАНСНОЕ ДЕЛО
 • Дело о наследовании
 • Иск о признании принятия наследства
путем совместного проживания
вместе с наследодателем
 • Иск о предоставлении
дополнительного срока
для вступления в наследство
 ПРЕЦЕДЕНТНОЕ ДЕЛО
 • Иск к страховой компании
 Выгодное предложение!
Иск по обжалованию штрафа ГАИ - всего 100 гривен!
 Актуально!
Признание кредитных договоров в валюте недействительными, с рассрочкой долга на необходимое время.
КOHTAКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Украина:
Россия (Москва):
Москва, Осенний бульвар, д.4, оф 12.
 Skype truejustice777

 Новая услуга
Юридическое сопровождение брачно-семейных отношений

Партнеры:
Предлагаем услуги семейного юриста!
Услуги специалиста по разрешению правовых сложностей и/или вопросов только Вашей семьи. Абонентская плата - 800 грн. в месяц.
Защита интересов страхователя при наступлении страховых случаев
Событие ДТП, оценка автотранспорта, промежуточное обжалование действий страховщика, судебное обжалование, обжалование действий/бездествия страховщика в соответствующих контролирующих органах



о компании | юридические услуги | контакты | статьи | финансовое право
 
   Юридическая фирма "Куратор"
   2009 г.Днепропетровск