на главную | карта сайта | контакты | українською
 на главную > юридические статьи > Порядок определения сумм налоговой обязанности. Часть 2.  
 
  Признание и допуск к принудительному исполнению решений иностранных судов, на территории Украины, России, Казахстана (экзекватура, легализация)
   
  Обжалование в Европейском суде по правам человека
   
  Юридическая проверка контрагентов по России, Украине, Казахстану
   
  Услуги для физических и юридических лиц, резидентов России
   
  Защита интересов в суде
   
  Юридические услуги на территории России
   
  Наследование
   
  Досудебное урегулирование споров
   
  Исполнительное производство
   
  Услуги арбитражного управляющего
   
  Защита прав потребителей
   
  Составление и сопровождение договоров
   
  Сопровождение кредитных отношений
   
  Регистрация юридических лиц и СПД
   
  Защита интересов страхователя при наступлении страховых случаев
   
  Обжалование штрафных санкций ГАИ
   
  Межконфессиональные споры
   
  Семейный юрист
   
  Юридическое сопровождение брачно-семейных отношений
   


    • Государственные органы
    • Реквизиты судов
    • Хозяйственные суды
       Украины
 
Партнеры:

РУБРИКИ СТАТЕЙ
• Финансовая деятельность государства
• Предмет, метод и система финансового права
• Правовые основы финансового контроля в Украине
• Государственный бюджет Украины и бюджетное право
• Бюджетный процесс в Украине и его участники
• Налоговое право
• Аграрне право України
• Правовые основы государственного кредита
• Правовые основы страхования
• Правовое регулирование государственных расходов в Украине
• Правовые основы банковской деятельности в Украине
• Господарське право України
• Безпека бізнесу
• Земельне право
• Разное
• Банківське право України
• Громадські об’єднання в Україні
• Інтелектуальна власність
 
Партнеры:

 17 мая 2012
 Налоговое право

Порядок определения сумм налоговой обязанности. Часть 2.

Часть 2

Продолжение. Начало статьи здесь: часть 1

Конфликт интересов, возникающий в случае, когда норма закона или другого нормативно-правового акта, выданного на основании закона, допускает неоднозначное толкование прав и обязанностей налогоплательщиков или контролирующих органов, или же когда нормы различных законов или различных нормативно-правовых актов допускают неоднозначную (множественную) трактовку прав и обязанностей налогоплательщиков или контролирующих органов, вследствие чего возникает возможность принятия решения в пользу, как налогоплательщика, так и контролирующего органа, в таком случае решение в границах апелляционного согласования принимается в пользу налогоплательщика.

В случае возникновения конфликта интересов или внедрения нового вида налога, сбора (обязательного платежа), а также внесения изменений в правила налогообложения, уполномоченными на то контролирующими органами, с целью обоснованности их решений в случае проведения апелляционных процедур, применяются, не имеющие силы нормативно-правового акта, налоговые разъяснения — предание огласке официального понимания отдельных положений законодательства по вопросам налогообложения.

Налоговое разъяснение должно отвечать таким требованиям:

  • предоставляться согласно «Порядка предоставления налоговых разъяснений», утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 16 мая 2001 г. №494, исходя из положений Закона 2181, а также принципов налогообложения, определенных в Законе Украины «О системе налогообложения», и экономического содержания того или иного вида налога, сбора (обязательного платежа);
  • содержать в названии ссылку на конкретную статью или пункт акта законодательства, относительно которого оно предоставляется;
  • оформляться соответствующим приказом центрального налогового, контролирующего или другого государственного органа в установленном порядке.

Разъяснение является действующими в течение срока действия соответствующей нормы законодательства по вопросам налогообложения и должно предоставляться на запрос налогоплательщиков в сроки, установленные законом для предоставления ответа на обращение граждан к органам государственной власти.

Плательщика налога, действовавшего в соответствии с налоговым разъяснением, нельзя привлечь к ответственности только на основании того, что в будущем такое налоговое разъяснение было изменено или упразднено. При этом при оценке доказательств судом (хозяйственным судом) налоговые разъяснения не имеют приоритета над другими доказательствами или другими экспертными оценками.

Плательщик налога может обжаловать в суд (хозяйственный суд) решение государственного органа относительно издания инструкций или налоговых разъяснений, которые, по мнению такого налогоплательщика, противоречат нормам или содержанию соответствующего налога, сбора (обязательного платежа). Признание судом (хозяйственным судом) инструкции или налогового разъяснения налогового органа недействительными является основанием для использования отмеченного решения суда всеми налогоплательщиками с момента принятия такого судебного решения, а также для соответствующего изменения положений инструкций или разъяснений контролирующих органов по этому вопросу. Отмеченное решение суда (хозяйственного суда) вступает в силу с момента его принятия и должно быть предано огласке за счет стороны, которая проиграла спор, в течение 30 календарных дней с момента принятия такого судебного решения.

Следует сказать, что согласно статьи 85 Хозяйственного процессуального кодекса Украины в редакции от 21 июня 2001 года решение хозяйственного суда вступает в законную силу после окончания десятидневного срока со дня его принятия, а в случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено, вступает в законную силу после рассмотрения дела апелляционной инстанцией.

Уплате подлежат только согласованные суммы налоговой обязанности, а принудительно стягивать несогласованные суммы запрещено.

Самостоятельно определенное налогоплательщиком в налоговой декларации налоговое обязательство считается согласованным со дня предоставления такой налоговой декларации и не может быть обжаловано налогоплательщиком в административном или судебном порядке. Однако в соответствии со статьей 124 Конституции Украины юрисдикция судов распространяется на все правоотношения, которые возникают в государстве.

Суммы налоговой обязанности, начисленные контролирующим органом в отмеченных выше случаях, считаются согласованными в день получения налогоплательщиком налогового уведомления.

В случае, когда налогоплательщик считает, что контролирующий орган неверно определил сумму налоговой обязанности или принял любое другое решение, которое противоречит законодательству по вопросам налогообложения или выходит за пределы его компетенции, установленной законом, такой налогоплательщик имеет право обратиться к контролирующему органу в течение десяти календарных дней, следующих за днем получения уведомления или решения с жалобой о пересмотре этого решения, которая направляется в письменной форме и может сопровождаться документами, расчетами и доказательствами, которые налогоплательщик считает нужным предоставить.

Десятидневный срок не распространяется на случаи, когда контролирующий орган самостоятельно определяет налоговую обязанность по причинам, не связанным с нарушением налогового законодательства, в этом случае на обжалование плательщику налогов предоставлено тридцать дней.

Контролирующий орган обязан принять мотивированное решение и послать его в течение двадцати календарных дней от дня получения жалобы налогоплательщика в его адрес почтой с уведомлением о вручении или предоставить ему под расписку. В случае когда контролирующий орган посылает налогоплательщику решения о полном или частичном неудовлетворении его жалобы, такой налогоплательщик имеет право обратиться в течение десяти календарных дней, следующих за днем получения ответа, с повторной жалобой к контролирующему органу высшего уровня, а при повторном полном или частичном неудовлетворении жалобы — к контролирующему органу высшего уровня с соблюдением отмеченного десятидневного срока для каждого случая обжалования и двадцатидневного срока для ответа на него.

Руководство контролирующего органа может принять решение о продлении сроков рассмотрения жалобы до шестидесяти дней, сообщив об этом налогоплательщику письменно до окончания двадцатидневного срока.

Данная процедура называется апелляционным согласованием или административным обжалованием и приостанавливает исполнение налоговой обязанности налогоплательщика, определенной в налоговом уведомлении, на срок от дня подачи жалобы до дня окончания процедуры административного согласования.

Порядок подачи и рассмотрения жалоб плательщиков налогов органами государственной налоговой службы определен в Положении, утвержденном приказом Государственной налоговой администрации Украины от 2 марта 2001 г. №82.

Плательщик налогов имеет право обжаловать решение контролирующего органа в судебном порядке с учетом сроков давности, установленных Законом 2181, а именно не более 1095 дней от дня получения соответствующего налогового уведомления, с обязательным письменным уведомлением контролирующего органа о каждом случае судебного обжалования.

Налогоплательщик обязан самостоятельно оплатить сумму налоговой обязанности, отмеченную в поданной им налоговой декларации, в течение десяти календарных дней, следующих за последним днем соответствующего предельного срока. В случаях апелляционного согласования сумм налоговой обязанности налогоплательщик обязан самостоятельно погасить ее согласованную сумму, а также пеню и штрафные санкции при их наличии в течение десяти календарных дней, следующих за днем такого согласования.

Согласованная сумма налогового обязательства, не оплаченная налогоплательщиком в установленные сроки, признается суммой налогового долга налогоплательщика.

В случае, когда сумма налоговой обязанности рассчитывается контролирующим органом, такой контролирующий орган посылает налогоплательщику налоговое уведомление, в котором указываются основание для такого начисления, ссылка на норму налогового закона, в соответствии с которой был сделан расчет или перерасчет налоговых обязательств, сумма налога или сбора (обязательного платежа), надлежащего к уплате и штрафных санкций при их наличии, предельные сроки их погашения, а также предупреждение о последствиях их неуплаты в установленный срок и предельные сроки, предусмотренные законом для обжалования начисленной налоговой обязанности. Порядок направления налоговых уведомлений утвержден приказом Государственной налоговой администрации Украины от 21 июня 2001 года №253.

Налоговое уведомление складывается относительно каждого отдельного налога, сбора (обязательного платежа). Если в соответствии с законами по вопросам налогообложения предусмотрено несколько сроков уплаты начисленной налоговым органом налоговой обязанности, то суммы, которые необходимо оплатить, и соответствующие сроки уплаты проставляются в отдельных строках налогового уведомления.

Налоговое уведомление считается посланным (врученным) юридическому лицу, если его передано должностному лицу такого юридического лица под расписку или послано письмом с сообщением о вручении.

В случае, когда налогоплательщик не выплачивает согласованную сумму налогового обязательства в установленные сроки, налоговый орган посылает такому налогоплательщику налоговые требования.

Различие между налоговым уведомлением и налоговым требованием заключается в том, что уведомление могут посылать любые, определенные в Законе 2181, контролирующие органы, а требования — только налоговые органы, кроме того, налоговые уведомления являются своеобразным напоминанием налогоплательщику, тогда как налоговые требования — это средство реагирования.

Таким образом, контролирующий орган вначале письменно ставит в известность налогоплательщика, а при наличии согласованной, но неисполненной налоговой обязанности, дважды реагирует в форме официального письменного документа, содержащего исчерпывающую информацию относительно исполнения требования.

Дважды, поскольку первое требование посылается не ранее первого рабочего дня после окончания предельного срока уплаты согласованной суммы налоговой обязанности и содержит информацию о факте согласования налогового обязательства и возникновения права налогового залога на активы налогоплательщика, а также об обязанности погасить сумму налогового долга и возможные последствия непогашения его в срок, а второе налоговое требование — не ранее тридцатого календарного дня от даты направления (вручения) первого налогового требования и может содержать информацию о дате и времени проведения описания активов налогоплательщика, который пребывает в налоговом залоге, а также о дате и времени проведения публичных торгов по их продаже.

В случае, когда у налогоплательщика, которому было послано первое налоговое требование, возникает новый налоговый долг, второе налоговое требование должно содержать сумму консолидированного долга. При этом отдельное налоговое требование относительно такого нового налогового долга не выставляется.

Порядок направления органами государственной налоговой службы Украины налоговых требований налогоплательщикам утвержден приказом Государственной налоговой администрации Украины от 3 июля 2001 г. №266.

Налоговое уведомления или налоговые требования считаются отозванным, если:

  • сумма налоговой обязанности или налогового долга, а также пени и штрафных санкций (при их наличии) самостоятельно погашается налогоплательщиком;
  • контролирующий орган отменяет или изменяет ранее принятое решение вследствие его административного обжалования;
  • решение контролирующего органа отменяется или изменяется судом (хозяйственным судом);
  • принимается решение о рассрочке, отсрочке либо налоговом компромиссе;
  • налоговый долг признается безнадежным.


Другие статьи на тему Налоговое право
 Ответственность за нарушение налогового законодательства
Аргументация любого правового явления должна базироваться на оправданных подходах к его выделению. Категория юридической ответственности в теории советского права и в правовой науке Украины трактуется как реализация именно санкции правовой нормы.
 Реструктуризация налогового долга
Реструктуризация налогового долга — это отсрочка или рассрочка уплаты налогового долга, накопленного налогоплательщиком по состоянию на установленную дату, а также его частичное списание.
 Погашение налогового долга
Согласованная налоговая обязанность с учетом штрафных санкций при их наличии, а также пени, начисленной на сумму такой налоговой обязанности, неоплаченная в установленный срок, считается суммой налогового долга.
 Виды обеспечения исполнения налоговой обязанности. Часть 2.
Лицо, которое имеет право принять решение о применении ареста активов налогоплательщика, является руководителем налогового органа (его заместитель) по представлению соответствующего подразделения налоговой милиции.
 Виды обеспечения исполнения налоговой обязанности. Часть 1.
Гарантиями обязательного и безусловного исполнения налоговой обязанности по уплате налогов и сборов являются принудительные меры, осуществляемые налоговыми органами по обеспечению исполнения возникшей обязанности за счет денежных средств и имущества налогоплательщика.
 Источники уплаты сумм налоговой обязанности или погашения налогового долга
Закон 2181 устанавливает перечень источников уплаты налоговой обязанности или погашения налогового долга. Их можно классифицировать следующим образом...


  • Общее
     судопроизводство
  • Хозяйственное
    судопроизводство
  • Административное
    судопроизводство
  • Третейское
     судопроизводство


 РЕЗОНАНСНОЕ ДЕЛО
 • Дело о наследовании
 • Иск о признании принятия наследства
путем совместного проживания
вместе с наследодателем
 • Иск о предоставлении
дополнительного срока
для вступления в наследство
 ПРЕЦЕДЕНТНОЕ ДЕЛО
 • Иск к страховой компании
 Выгодное предложение!
Иск по обжалованию штрафа ГАИ - всего 100 гривен!
 Актуально!
Признание кредитных договоров в валюте недействительными, с рассрочкой долга на необходимое время.
КOHTAКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Украина:
Россия (Москва):
Москва, Осенний бульвар, д.4, оф 12.
 Skype truejustice777

 Новая услуга
Юридическое сопровождение брачно-семейных отношений

Партнеры:
Предлагаем услуги семейного юриста!
Услуги специалиста по разрешению правовых сложностей и/или вопросов только Вашей семьи. Абонентская плата - 800 грн. в месяц.
Защита интересов страхователя при наступлении страховых случаев
Событие ДТП, оценка автотранспорта, промежуточное обжалование действий страховщика, судебное обжалование, обжалование действий/бездествия страховщика в соответствующих контролирующих органах



о компании | юридические услуги | контакты | статьи | финансовое право
 
   Юридическая фирма "Куратор"
   2009 г.Днепропетровск