на главную | карта сайта | контакты | українською
 на главную > юридические статьи > Правоотношения Украины с иностранными государствами и международными финансово-кредитными учреждениями в области госкредита. Часть 2.  
 
  Признание и допуск к принудительному исполнению решений иностранных судов, на территории Украины, России, Казахстана (экзекватура, легализация)
   
  Обжалование в Европейском суде по правам человека
   
  Юридическая проверка контрагентов по России, Украине, Казахстану
   
  Услуги для физических и юридических лиц, резидентов России
   
  Защита интересов в суде
   
  Юридические услуги на территории России
   
  Наследование
   
  Досудебное урегулирование споров
   
  Исполнительное производство
   
  Услуги арбитражного управляющего
   
  Защита прав потребителей
   
  Составление и сопровождение договоров
   
  Сопровождение кредитных отношений
   
  Регистрация юридических лиц и СПД
   
  Защита интересов страхователя при наступлении страховых случаев
   
  Обжалование штрафных санкций ГАИ
   
  Межконфессиональные споры
   
  Семейный юрист
   
  Юридическое сопровождение брачно-семейных отношений
   


    • Государственные органы
    • Реквизиты судов
    • Хозяйственные суды
       Украины
 
Партнеры:

РУБРИКИ СТАТЕЙ
• Финансовая деятельность государства
• Предмет, метод и система финансового права
• Правовые основы финансового контроля в Украине
• Государственный бюджет Украины и бюджетное право
• Бюджетный процесс в Украине и его участники
• Налоговое право
• Аграрне право України
• Правовые основы государственного кредита
• Правовые основы страхования
• Правовое регулирование государственных расходов в Украине
• Правовые основы банковской деятельности в Украине
• Господарське право України
• Безпека бізнесу
• Земельне право
• Разное
• Банківське право України
• Громадські об’єднання в Україні
• Інтелектуальна власність
 
Партнеры:

 10 сентября 2012
 Правовые основы государственного кредита

Правоотношения Украины с иностранными государствами и международными финансово-кредитными учреждениями в области госкредита. Часть 2.

Часть 2

Продолжение. Начало статьи смотреть здесь: часть 1

Однако дефляционные меры далеко не всегда достигают желаемой цели, особенно если нарушение равновесия платежного баланса носит устойчивый структурный характер и происходит спад производства. Подобные меры, хотя и направлены на уменьшение бюджетного дефицита, изменение учетной ставки центрального банка (дисконтная политика), кредитные ограничения, установление пределов роста денежной массы, однако, зачастую вызывают свертывание инвестиций, ограничение бюджетных расходов на преимущественно на социально-гражданские цели, торможение темпов экономического роста, а также усиливают социальные проблемы. Это связано с уменьшением реальной заработной платы, снижением жизненного уровня, ростом безработицы, перераспределением доходов в пользу предпринимателей за счет менее обеспеченных групп населения, ростом имущественной дифференциации, дальнейшим падением производства и занятости.

Успехи стран с различными политическими системами в проведении корректирующих программ МВФ наглядно отображены в таблице (см. рис. 7).

Успехи стран с различными политическими системами в проведении корректирующих программ МВФ (%)

Доля годов выполнения программы Постоянные демократические системы Постоянные авторитарные системы Переходные демократические системы
В которые дефициты снизились 49 50 25
В которые расходы доли ВВП снизились 38 46 29
В которые кредитная экспансия замедлилась 61 62 43

Табл. 7

Примечание: Учтены случаи реформ в семнадцати странах в период с 1950 по 1980 гг. Источник: Haggard and Kaufman, 1990

Социальная обусловленность кредитов МВФ имеет и свою историю. Предоставив кредит Бразилии, МВФ потребовал сократить на 20% реальную заработную плату рабочих. Предоставив в 1982 году кредит в размере 212 млрд. долларов Судану, Фонд вынудил страну отменить субсидии на сахар, муку и масло, что привело к росту цен и в связи с этим к уличным демонстрациям и столкновениям в стране. В Доминиканской Республике предписание МВФ о повышении цен вызвало настоящее народное восстание, подавленное армией и полицией.

По сообщению пресс-службы Кабинета Министров Украины, темпы снижения валового национального продукта в январе 1997 года в сравнении с январем 1996 года составили 10,4%, при этом промышленного производства 8,1%. Особенно значительным явилось падение производства на предприятиях Министерства машиностроения, ВПК и конверсии, где в сравнении с 1991 годом оно составило 60%.

Дефляционная политика связана с наступлением на жизненный уровень трудящихся и грозит обострением социальных конфликтов, если не принимаются компенсирующие меры. В настоящее время (на момент написания работы) Украине не предоставляется очередной транш кредита по программе расширенного финансирования ввиду того, что Украиной не выполнены обязательства по переходу на новые тарифы оплаты жилищно-коммунальных услуг по их 100% стоимости.

Таким образом, проблема обусловленности кредитов МВФ — это проблема социальной цены за осуществление при его содействии и опеке стабилизационных макроэкономических программ.

Приток иностранных капиталов оказывает двоякое воздействие на экономику страны импортера капитала: вначале увеличиваются поступления, но с наступлением сроков платежей страна-должник должна уплачивать сумму долга, а также проценты и дивиденды. Привлечение иностранных капиталов в экономику страны оказывает положительное влияние при условии их самоокупаемости, если использование этих капиталов приносит доходы, часть которых направляется или будет направлена на погашение образованной внешней задолженности.

Однако, к сожалению, постановлением Верховной Рады Украины «Об эффективности использования иностранных кредитов в Украине», деятельность Кабинета Министров Украины по эффективному использованию иностранных кредитов за 1992-1996 годы признана неудовлетворительной и решено обратиться к Президенту Украины с предложением об осуществлении необходимых мер для обеспечения целенаправленной политики в действиях Кабинета Министров Украины и других органов исполнительной власти при привлечении иностранных кредитов в соответствии со стратегическими и текущими приоритетами экономического развития Украины и установления персональной ответственности и надлежащего контроля за эффективным использованием полученных средств.

В августе 1997 года МВФ подписал с Украиной кредитное соглашение stand-by на общую сумму 542 млн. долларов США, из которых 241,17 млн. долларов США были выделены. Последующий транш должен был поступить в марте 1998 года, однако в апреле 1998 года МВФ приостановил процесс кредитования по данному типу в связи с неисполнением Украиной обязательного условия для выделения денег — непревышение предельного дефицита бюджета. После работы представителей МВФ в Украине было определено, что программа standby приостановлена и возобновляться не будет по причине превышения дефицита бюджета, допущенного украинским правительством.

В 1998 году Украиной была начата совместная трехгодичная с МВФ программа Механизма расширенного финансирования (EFF) на сумму 2,5 млрд. долларов. Основанием для обращения страны к МВФ с просьбой о предоставлении кредита в рамках системы расширенного кредитования обычно является серьезное нарушение равновесия платежного баланса, вызванное структурными расстройствами в области производства, торговли или ценового механизма.

В соответствии с Планом мер, предусмотренных Меморандумом экономической политики Украины на период с 1 июля 1998 года по 30 июня 2001 года, осуществлялся ряд последовательных мер, направленных на повсеместную либерализацию внешнеэкономической деятельности и прозрачность границ.

Предоставление экономической помощи государствам традиционно используется как средство обеспечения политических целей. По мнению Тома Бэрри и Деба Прюска, авторов книги «Война без насилия. Использование и злоупотребление экономической помощью США в Центральной Америке», одним из главных инструментов распределения американской экономической помощи является Управление международного развития (УМР), называющее само себя «экономическим рычагом госдепартамента». Как указывают авторы, с 1980-х годов в представительствах УМР в странах Центральной Америки удвоилось или утроилось количество работающих там сотрудников. По сути, эти представительства превратились в «теневые» правительства в некоторых государствах. Они стали исполнять роль своеобразных центров выработки экономической политики и манипулирования политическими событиями в этих странах.

Одним из наглядных примеров политической обусловленности предоставляемых кредитов от международных финансовых организаций, может служить ситуация с десантниками Российской Федерации, которые, после прекращения бомбардировок ВВС НАТО, внепланово заняли часть территорий в бывшей Югославии, распределенных между войсками НАТО, ввиду чего Президент и Правительство РФ первоначально заняли жесткую позицию, требуя отдельный сектор контроля на территории провинции Косово в Югославии для России. Данной позицией пришлось поступиться после предупреждения МВФ о прекращении предоставления очередных траншей по открытой кредитной линии, если данная позиция не изменится.

Поэтапное утверждение Украины как государства, формирующего рыночную экономику, существенно повлияли на сущность наших отношений с мировым финансовым сообществом. Украина начала осознавать себя полноценным субъектом международного экономического сотрудничества. При этом пришло понимание того, что помощь международных финансовых организаций не есть проявлением альтруизма, а является продолжением внешней политики экономической экспансии стран-участниц. Последние, посредством созданных ими структур, влияют на мировой экономический расклад сил, создавая условия максимально благоприятные для расширения влияния западноевропейских и американских ТНК. (По сообщению Укринформ, комиссией Верховной Рады по иностранным делам и связям с государствами СНГ совместно с Государственным комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт) 1 июля 1997 г. отменена сертификация качества импортных товаров, ввиду того, что данное решение являлось обязательным условием получения второго транша кредита Мирового банка: 310 млн. долларов США для поддержки приватизированных предприятий. Первый транш — 100 млн. долларов США — получен в 1996 году. Иными словами, Украина, выполняя требования международных финансовых организаций, необходимые для получения кредитов, становится рынком сбыта низкокачественных товаров зарубежных производителей, в интересах которых выступают международные финансовые организации.

Изменению оценки диалога между Украиной и международным финансовым сообществом способствовал и ряд других существенных обстоятельств. Основным препятствием к углублению сотрудничества является возникшее бремя выплат долга, который с каждым займом будет увеличиваться и вскоре может стать существенной проблемой для пока не растущей украинской экономики.

В прессе неоднократно обращалось внимание на то, что Украина выполнила все требования МВФ и консультантов из Гарвардского университета, обеспечив слишком дорогой ценой стабильности гривны и постоянные цены. Национальный банк Украины по совету консультантов из МВФ, привязал нашу кредитно-денежную систему, которую обеспечивает не структурированная, не реформированная, без достаточных инвестиционных вложений экономика, к сильной мировой денежной системе. Огромные финансовые ресурсы, все валютные поступления и кредиты МВФ приходится направлять на поддержку обменного курса гривны. Если бы эти значительные финансовые поступления использовались на иные цели, например, для обеспечения расчетов, то есть, так как это предусматривается уставом МВФ в период создания мировой денежной системы, то можно было бы ожидать иного результата.

Также необходимо отметить, что в странах, которые осуществляют экономические реформы по рецептам МВФ, бюджетные расходы растут. Например, в Бенине, Гамбии, Нигерии, заслуживших одобрение МВФ своей приверженностью к рекомендованным реформам, бюджетные расходы возросли с 18% ВВП до 28,7% ВВП.

По существующей статистике, из 28 стран которые пользовались услугами МВФ и выполняли условия, выдвигаемые в качестве, необходимых для получения кредитных денежных средств, финансовое оздоровление наступило лишь в двух.

Необходимо признать, что за последние годы одним из основных источников внешнего финансирования дефицита бюджета были и остаются кредиты МВФ, однако их предоставление оговаривается выполнением Украиной ряда обязательств. После краха фондового рынка Гонконга и углубления финансового кризиса в Японии, Южной Корее, Бразилии и России необходимо ослабить зависимость Украины от традиционных кредиторов путем выхода страны на международные рынки капитала для привлечения средств посредством размещения государственных ценных бумаг внешнего займа.

Таким образом, необходимо прийти к выводу, что для успешного функционирования бюджетной системы государства, погашения бюджетного дефицита, воплощения в жизнь программ развития экономики Украины, в целом необходимо усовершенствовать юридическую базу, регламентирующую бюджетный процесс, разрабатывать гибкую систему налогообложения, юридические и экономические концепции и программы с учетом мирового опыта, позволяющие разрешить проблему дефицита государственного бюджета, изыскивать надлежащие пути и способы правового регулирования в области государственного внешнего кредита с учетом национальных долговременных интересов и безопасности экономики.



Другие статьи на тему Правовые основы государственного кредита
 Правоотношения Украины с иностранными государствами и международными финансово-кредитными учреждениями в области госкредита. Часть 1.
Институциональная система международных и валютно-финансовых отношений включает многочисленные международные организации. Эти организации объединяет общая цель — развитие сотрудничества и обеспечение целостности и стабилизации сложного и противоречивого всемирного хозяйства.
 Государственный кредит в Украине
Выпуск государственных ценных бумаг берет свое начало в Украине с 1994 года, когда был подписан Указ Президента Украины о выпуске государственных облигаций. 23 августа 1994 года было выдано постановление Кабинета Министров Украины «О выпуске облигаций внутреннего государственного долга».
 Виды государственного кредита
В зависимости от статуса заемщика различают централизованный и децентрализованный кредит. В первом случае государственные ценные бумаги выпускаются правительством (Министерством финансов), в другом — местными органами власти.
 Понятие и функции государственного кредита
Наряду с методами обязательной мобилизации денежных средств в доход государства все более широкое применение в рыночных условиях хозяйствования находит способ добровольной мобилизации денежных средств, когда государство и иные субъекты занимают партнерские позиции в финансовых отношениях.


  • Общее
     судопроизводство
  • Хозяйственное
    судопроизводство
  • Административное
    судопроизводство
  • Третейское
     судопроизводство


 РЕЗОНАНСНОЕ ДЕЛО
 • Дело о наследовании
 • Иск о признании принятия наследства
путем совместного проживания
вместе с наследодателем
 • Иск о предоставлении
дополнительного срока
для вступления в наследство
 ПРЕЦЕДЕНТНОЕ ДЕЛО
 • Иск к страховой компании
 Выгодное предложение!
Иск по обжалованию штрафа ГАИ - всего 100 гривен!
 Актуально!
Признание кредитных договоров в валюте недействительными, с рассрочкой долга на необходимое время.
КOHTAКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Украина:
Россия (Москва):
Москва, Осенний бульвар, д.4, оф 12.
 Skype truejustice777

 Новая услуга
Юридическое сопровождение брачно-семейных отношений

Партнеры:
Предлагаем услуги семейного юриста!
Услуги специалиста по разрешению правовых сложностей и/или вопросов только Вашей семьи. Абонентская плата - 800 грн. в месяц.
Защита интересов страхователя при наступлении страховых случаев
Событие ДТП, оценка автотранспорта, промежуточное обжалование действий страховщика, судебное обжалование, обжалование действий/бездествия страховщика в соответствующих контролирующих органах



о компании | юридические услуги | контакты | статьи | финансовое право
 
   Юридическая фирма "Куратор"
   2009 г.Днепропетровск