на главную | карта сайта | контакты | українською
 на главную > юридические статьи > Понятие государственных расходов, их особенности и принципы финансирования  
 
  Признание и допуск к принудительному исполнению решений иностранных судов, на территории Украины, России, Казахстана (экзекватура, легализация)
   
  Обжалование в Европейском суде по правам человека
   
  Юридическая проверка контрагентов по России, Украине, Казахстану
   
  Услуги для физических и юридических лиц, резидентов России
   
  Защита интересов в суде
   
  Юридические услуги на территории России
   
  Наследование
   
  Досудебное урегулирование споров
   
  Исполнительное производство
   
  Услуги арбитражного управляющего
   
  Защита прав потребителей
   
  Составление и сопровождение договоров
   
  Сопровождение кредитных отношений
   
  Регистрация юридических лиц и СПД
   
  Защита интересов страхователя при наступлении страховых случаев
   
  Обжалование штрафных санкций ГАИ
   
  Межконфессиональные споры
   
  Семейный юрист
   
  Юридическое сопровождение брачно-семейных отношений
   


    • Государственные органы
    • Реквизиты судов
    • Хозяйственные суды
       Украины
 
Партнеры:

РУБРИКИ СТАТЕЙ
• Финансовая деятельность государства
• Предмет, метод и система финансового права
• Правовые основы финансового контроля в Украине
• Государственный бюджет Украины и бюджетное право
• Бюджетный процесс в Украине и его участники
• Налоговое право
• Аграрне право України
• Правовые основы государственного кредита
• Правовые основы страхования
• Правовое регулирование государственных расходов в Украине
• Правовые основы банковской деятельности в Украине
• Господарське право України
• Безпека бізнесу
• Земельне право
• Разное
• Банківське право України
• Громадські об’єднання в Україні
• Інтелектуальна власність
 
Партнеры:

 15 сентября 2012
 Правовое регулирование государственных расходов в Украине

Понятие государственных расходов, их особенности и принципы финансирования

Обеспечивая выполнение своих задач и функций, государство распределяет и использует финансовые ресурсы. Затраты государства, выражающие урегулированные правовыми нормами экономические отношения, складывающиеся при распределении и использовании централизованных и децентрализованных фондов денежных средств и обеспечивающие его бесперебойное функционирование, являются государственными расходами.

Характерная особенность государственных расходов состоит в расширении круга общественных потребностей, удовлетворение которых принимает на себя государство.

Развитие государственных расходов обусловлено усилением хозяйственной и культурно-воспитательной функции государства, расширением самостоятельности предприятий и организаций. Осуществление в стране перехода от плановой к рыночной экономике позволяет расширить границы самостоятельности предприятий, увеличить часть чистого дохода, оставляемого предприятием на нужды реконструкции и технического перевооружения, расширение производства и социальное развитие. Это все привело к увеличению объема государственных расходов, осуществляемых предприятиями и организациями.

Значительная часть государственных расходов получает отражение в Государственном и местном бюджетах. Остальная часть государственных расходов фиксируется в финансовых планах и сметах отдельных министерств, ведомств, предприятий и организаций. Совокупность государственных расходов отражается в сводном финансовом балансе государства.

Государственные расходы осуществляются на основе действующего законодательства. Органы государственного казначейства Украины допускают только такие расходы, которые предусмотрены нормативными актами, например, Бюджетным кодексом Украины.

Также обязательным требованиям осуществления государственных расходов является включение их в финансовый акт: бюджет, смету, баланс.

Государственные расходы по предметному признаку делятся на следующие группы:

  1. расходы на государственное управление;
  2. расходы на социально-кредитные нужды;
  3. расходы на народное хозяйство и поддержку экономики;
  4. расходы на национальную оборону.

Структура государственных расходов, т.е. соотношение между перечисленными группами расходов в бюджете государства, не одинакова в разных странах и даже в одной стране в разные периоды ее развития. Структура расходов меняется под влиянием как внешних, так и внутренних факторов. Эти факторы могут быть военными, социальными и т.д.

По роли в воспроизводственном процессе государственные расходы делятся на три группы:

  1. расходы на сферу материального производства;
  2. расходы на непроизводственную сферу;
  3. расходы на создание госрезервов.

По экономическому содержанию государственные расходы делятся на следующие виды:

  1. заработная плата;
  2. стипендия;
  3. пенсии и пособия;
  4. медикаменты;
  5. питание;
  6. канцелярские расходы;
  7. расходы на текущий и капитальный ремонт и т.п.

По территориальному признаку расходы делятся на общегосударственные и местные расходы.

Государственные расходы осуществляются путем финансирования, т.е. наделения финансовых ресурсов. Финансирование государственных расходов осуществляется на основании ряда принципов: плановости, целевого назначения средств, безвозвратности и безвозмездности, эффективного использования средств, финансирования в меру выполнения планов, оптимального сочетания собственных, кредитных и бюджетных источников, соблюдения режима экономии и осуществления постоянного контроля за использованием средств.

Планирование государственных расходов — составная часть народнохозяйственного планирования. В ходе планирования государственных расходов определяется соотношение централизованных и децентрализованных денежных фондов в финансировании расходов государства, достигается оптимальное сочетание централизованных начал в решении общегосударственных задач с самостоятельностью предприятий, интересами трудовых коллективов.

Государственные расходы осуществляются строго по целевому назначению в соответствующих бюджетах.

Целевой характер государственных расходов тесно связан с эффективным использованием средств. Основная задача состоит в том, чтобы обеспечить получение общественно необходимого результата при минимальных затратах, достичь экономии трудовых, материальных и денежных ресурсов.

Государственные расходы на развитие народного хозяйства, управление, социально-культурные мероприятия не требуют обязательного возмещения выделенных средств, как это наблюдается при кредитовании.

Режим экономии — это система форм и методов последовательного снижения затрат относительно полученного результата при условии повышения эффективности от государственного инвестирования. Финансирование в меру фактического выполнения плана. Этот принцип означает, что средства из бюджета выделяются с учетом использования ранее отпущенных ассигнований и выполнения плановых показателей текущего года.

Государство и органы местного самоуправления основные затраты на выполнение своих функций покрывают за счет Государственного бюджета Украины и соответствующих местных бюджетов. Такое финансирование получило наименование бюджетного. Эти расходы бюджетов всех уровней представляют собой непосредственные прямые затраты государства и органов местного самоуправления, обеспечивающие прирост материально-технической базы, содержание социальной сферы органов государственной власти и управления, а также местного самоуправления.

Бюджетное финансирование основано на общих принципах финансирования, но имеет и определенные отличительные черты, которые заключаются в том, что средства на покрытие затрат отпускаются только из одного бюджета по подчиненности.

Помимо указанного, бюджетное финансирование осуществляется на основании установленных экономических и научно обоснованных нормативов для каждой сферы деятельности государства.



Другие статьи на тему Правовое регулирование государственных расходов в Украине
 Правовые основы сметно-бюджетного финансирования
Сметно-бюджетным финансированием называется обеспечение государственными денежными средствами учреждений и организаций, действующих в непроизводственной сфере, — социально культурная, органы государственного управления, оборона и другие.


  • Общее
     судопроизводство
  • Хозяйственное
    судопроизводство
  • Административное
    судопроизводство
  • Третейское
     судопроизводство


 РЕЗОНАНСНОЕ ДЕЛО
 • Дело о наследовании
 • Иск о признании принятия наследства
путем совместного проживания
вместе с наследодателем
 • Иск о предоставлении
дополнительного срока
для вступления в наследство
 ПРЕЦЕДЕНТНОЕ ДЕЛО
 • Иск к страховой компании
 Выгодное предложение!
Иск по обжалованию штрафа ГАИ - всего 100 гривен!
 Актуально!
Признание кредитных договоров в валюте недействительными, с рассрочкой долга на необходимое время.
КOHTAКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Украина:
Россия (Москва):
Москва, Осенний бульвар, д.4, оф 12.
 Skype truejustice777

 Новая услуга
Юридическое сопровождение брачно-семейных отношений

Партнеры:
Предлагаем услуги семейного юриста!
Услуги специалиста по разрешению правовых сложностей и/или вопросов только Вашей семьи. Абонентская плата - 800 грн. в месяц.
Защита интересов страхователя при наступлении страховых случаев
Событие ДТП, оценка автотранспорта, промежуточное обжалование действий страховщика, судебное обжалование, обжалование действий/бездествия страховщика в соответствующих контролирующих органах



о компании | юридические услуги | контакты | статьи | финансовое право
 
   Юридическая фирма "Куратор"
   2009 г.Днепропетровск